Электромобиль Geely E8 доступен у Гродненского дилера на протяжении года, вот только подробно изучить седан не удавалось. Наконец дилер смог организовать тест и выдал на полдня для обзора один из экземпляров Geely E8. Чтобы материал был более разносторонним, к нам присоединился специалист по подбору автомобилей и сотрудник факультета инновационных технологий машиностроения Гродненского государственного университета, CarDiag.by Сергей Исаков.
Мы пригласили Сергея на тест не только потому, что он специализируется на автоподборе, но и потому, что сам последние два года эксплуатирует электромобиль Tesla Model 3.
Geely E8 интересен по нескольким причинам. Во-первых, это один из самых укомплектованных электромобилей, которые сегодня официально реализуются в Беларуси (с гарантиями, финансовыми программами и так далее), во-вторых, это не кроссовер, который сегодня доминирует на улицах наших городов.

Официальная информация от дилера по Geely E8: премиальный четырехдверный седан, оснащается одним или двумя электродвигателями (в зависимости от комплектации) и литий-железо-фосфатной (LFP) высоковольтной батареей емкостью 76 кВтч. Прогнозируемый запас хода по циклу CLTC – более 600 км. Мощность автомобиля, в зависимости от комплектации составляет 272 л.с. для моноприводных автомобилей и 646 л.с. для полноприводных автомобилей. Средний расчетный расход энергии – 12,98-13,8 кВтч/100 км.
Полное описание характеристик и опций доступно на официальной странице дилера, а мы приступаем к обзору.
Какой автомобиль на тесте?
У нас на тесте оказался Geely E8 в максимально предлагаемой дилером комплектации Flagship Sport, а это значит, что тестировать мы будем полноприводный электроседан с двумя электромоторами общей мощностью 646 л.с. и заявленным разгоном 0-100 км/ч за 3,49 с.

Запас хода этого зверя заявлен около 620 км по циклу CLTC. Следует отметить, что алгоритм замера запаса хода китайского стандарта CLTC не всегда совпадает с нашими дорожными и климатическими условиями, поэтому запас хода будет меньше, а расход, соответственно, выше, но это ожидаемо.
Высоковольтная батарея типа LFP, это безусловно огромный плюс. Батареи этого типа считаются наиболее надежными и долговечными, а также работают в более тяжелых климатических условиях и славятся низким саморазрядом и возможностью эксплуатации при низких и высоких зарядах. Однако, является самой тяжелой из батарей, соответственно масса автомобиля будет больше, что скажется на его динамических характеристиках. Можно много обсуждать и спорить о преимуществах и недостатках всех высоковольтных батарей, но все же LFP – это плюс.

Емкость батареи составляет 76 кВт⋅ч. В доступе у потребителя будет немного меньше, также диапазон эксплуатации не всегда 0-100 %, поэтому пользоваться вы будете не всеми киловатт-часами однозначно, но, при всем этом общая емкость все равно позволяет комфортно планировать свои маршруты.
Наличие даже в слабой версии электродвигателя на 272 л.с. обеспечит этот автомобиль необходимой динамикой при разгонах и обгонах, кроме того, есть масса примеров электромобилей со слабыми электромоторами, которые кажутся вялыми в движении.

Внешний вид
Внешний вид автомобиля действительно привлекает внимание: можно отметить интересное цветовое решение кузова и салона, необычно смотрится сочетание острых и скругленных линий, диодная оптика придает необычный и узнаваемый облик спереди и сзади.

Есть решения явно самостоятельные и привычно заимствованные, например, панорамное остекление и безрамочные двери.
Отдельно хочется отметить литые диски 20-го размера, которые точно вписываются в общий дизайн.

Обязательно проверили весь кузов профессиональным толщиномером, который показал, что кузов выполнен из оцинкованной стали с равномерным окрасом толщиной около 100-120 мкм.


Интерьер
Можно смело заявлять, что над дизайном интерьера Geely E8 работали очень долго и усердно. Взгляните хотя бы на водительскую дверь: помимо безрамочной конструкции здесь комфортно уместили 4 различных материала и 5 разных цветов.

Многоцветные регулируемые сиденья с памятью, внушительный планшет размером 45 дюймов с разрешением 8K и большим разнообразием функций.

При этом сохранена возможность ручного управления климатом и другими функциями.


В глаза бросаются динамики с надписью Infinity, контурная подсветка, достаточно широкое продолжение торпедо с органами управления, нишами и беспроводной зарядкой.


Отдельное внимание стоит уделить многофункциональному рулевому колесу нетривиальной формы.





Все это однозначно результат кропотливой работы дизайнеров и инженеров.
Салон Geely E8 – не самый простой и точно не для всех. Не каждый сможет смириться с дизайнерскими и цветовыми решениями. Деталей, из которых складывается интерьер Geely E8, действительно много. Когда оказываешься внутри, его хочется изучать, а к элементам хочется прикасаться. К материалам приятно прикасаться.
Вместительность Geely E8
Здесь есть несколько нюансов – как положительных, так и отрицательных.

К примеру, места для водителя и переднего пассажира намного больше, чем для задних пассажиров. Если провести линию разграничения, то порядка 60 % объёма салона принадлежит первому ряду, сзади немного тесновато – как в плоскости, так и в пространстве.


Потолок сзади явно занижается к багажнику, поэтому высокому человеку будет неудобно.
Передний багажник/бардачок настолько маленький, что туда вместятся только небольшие предметы.

Огромный капот и подкапотное пространство обеспечивают доступ к элементам обслуживания, но багажный отсек критично мал.

Задний багажник достаточно просторный и явно соответствует заявленному объему, даже при приближенной оценке туда вместится две сложенные детские коляски и даже что-то еще.

При складывании задних сидений получаем действительно много пространства. Но погрузочная зона невелика и крупногабаритные грузы вряд ли пройдут по ширине.
Потребители и оснащение
Здесь можно говорить долго: это тот случай, когда проще один раз увидеть и пощупать. Напомним, что перечень комплектаций представлен на сайте в расширенном формате.

Если говорить об основных функциях Geely E8, то есть действительно практически всё: регулировки сидений с функцией памяти, автоматическая крышка багажника, бескаркасные двери, полная панорамная крыша, планшет с множеством функций, камеры 360, всевозможные ассистенты, игры, подогревы, многозонный климат контроль, проекция на лобовое стекло, контурная подсветка, разнообразные динамики и так далее.



Единственный нюанс – это незавершенная русификация приборной панели и головного планшета, часть информации представлена в виде иероглифов, часть на английском языке, часть на русском.


Всё в принципе интуитивно понятно, но хотелось бы иметь полное понимание управления автомобилем. Надеемся, что дилер найдет какие-то решения в ближайшее время.
Изучаем Geely E8 на подъемнике
Гродненский дилер Geely ООО Альфорт предоставил нам свободный подъемник, а также пригласил мастера сервисного центра для снятия пластиковых защит, чтобы мы подробнее смогли изучить автомобиль снизу.

Здесь есть несколько моментов, которые хотелось бы отметить:
1 – Даже при наличии пластиковых защит все днище автомобиля "сливается" в единую плоскость, что является явным инженерным аэродинамическим решением.

2 – Все защиты крепятся одинаковыми болтами и клипсами, что упрощает процесс их снятия и установки.

3 – Расположение батареи и силовых установок строго симметричное во всех направлениях, что обеспечивает практически идеальную развесовку не только по осям, но и по сторонам.

4 – Наверное, один из самых продуманных узлов – подвеска автомобиля.


На нагруженной при разгоне задней оси установлена многорычажная подвеска, она будет отлично справляться при изменении нагрузки на ось. Спереди установлена проверенная временем простая и эффективная подвеска типа Макферсон, а это значит, что она надежная, легко диагностируется и ремонтируется. Ей здесь самое место.
5 – Жалюзи спереди контролируют работу радиатора системы охлаждения. Великолепное решение для мощных электромобилей.


Список можно продолжать, но видно, что нижнюю часть автомобиля тщательно проработали.
Основные недостатки:
1 – Есть полости, где виден кузовной металл, так что с антикоррозийной обработкой затягивать не стоит.

2 – На осмотре не внушила уверенности тормозная система. В Geely E8 установлены обычные гладкие диски и гидравлические суппорта, но на мощных автомобилях тормозная система обычно сложнее и дороже. Возможно, таким образом производитель искал баланс. Забегая вперед скажем, что тормозная система отработала на все 100% при тест-драйве.
Тест-драйв и замеры расхода
На момент начала тест-драйва автомобиль был заряжен на 90% и показывал нам 486 км запаса хода. Перед началом тест-драйва мы проверяли все потребители и начальный расход энергии показывал 35 кВтч/100 км, что достаточно сильно отличается от заявленного. Здесь стоит учитывать, что температура окружающего воздуха на момент поездки составляла около 10°C, что, естественно, ниже температуры при которой происходят замеры дальнобойности электромобиля по циклу CLTC (23°C).

Мы действовали так: прогревали автомобиль в городском цикле "разгон-рекуперация", затем разгоняли автомобиль на трассе и поехали к зарядной станции.
К слову, после интенсивных разгонов за городом и езде в городском цикле, наш расход упал до 25 кВтч/100 км, а при возвращении в спокойном режиме на базу расход энергии был уже около 20 кВтч/100 км.

Но вернемся к тесту автомобиля: это мощный быстрый седан с великолепной управляемостью. В наших условиях мы не проверяли разгон с нуля до 100 км/ч, но сымитировали несколько моментов обгона на трассе в диапазоне 50-100 км/ч. Разгон более чем динамичный.
Дорогу держит уверенно, подвеска отработала все крены и мелкие неровности, рекуперация работает четко и не напрягает.
Итак, приехав на зарядку мы потратили 10% заряда, проехали 32,5 км, а остаток на панели составлял 437 км. Есть несоответствие, но надо учесть факторы: температуру окружающей среды, 4 человека в салоне, прогрев, разгоны и т.д., поэтому в целом разница ожидаемая.
Зарядка
В задней части автомобиля находится 2 порта: для медленной зарядки переменным током и для быстрой зарядки постоянным током типа GB/T.


Подключение к станции не составило трудностей. К слову заряжались на станции мощностью 80 кВт, которая на 80% заряда нашей батареи выдавала нам около 60 кВт. А ведь чем больше заряд батареи, тем медленнее она заряжается.

Наша поездка обошлась нам в 4,8 р по цене 65 коп за кВт·ч. Грубый подсчет показал, что цикл зарядки 10-80 % на прогретой батарее при использовании станции мощностью 80 кВт займет около 40 мин, на станции 160 кВт – порядка 25 мин. Стандарты GB/T позволяют пользоваться станциями подобной мощности. Однако, следует учитывать, что на скорость зарядки влияет несколько факторов: температура воздуха и батареи, работающие системы автомобиля, процент заряда батареи, нагруженность линии и т.д.

Цены и гарантии Geely E8 в Беларуси
Geely E8 доступна в трех комплектациях и по следующим ценам:
Luxury – 106 900 рублей (96 900 рублей*)
Flagship – 119 900 рублей (109 900 рублей*)
Flagship Sport – 121 900 рублей (111 900 рублей*)
*Выгода при покупке по программе «Специальные цены на Geely E8».
Послевкусие
Изначально мы отнеслись скептически к некоторым решениям, но затем мнение поменялось. Например, форма рулевого колеса оказалась продуманной, руль все же удобный и не мешает обзору – ни проекции, ни центральному дисплею. Тормозная система показала свою полную эффективность и не нуждается в доработке для среднестатистического водителя. Параллельное ручное управление климатом и центральным дисплеем позволяет не отвлекаться от дороги. Посадка удобная и комфортная, отрегулировать для себя положение для езды не составило труда. Ассистенты работают четко и без нареканий.
Разнообразие функций, яркий салон и ограниченный объем для багажа намекают на то, что Geely E8 ориентирован на IT-специалистов, предпринимателей и представителей креативных индустрий.
Несколько часов с Geely E8 оставили массу положительных эмоций – как при езде, так и при осмотре. Это безусловно конкурентоспособная машина с хорошей динамикой, дизайном и комплектацией.