В Гродно прибыл Geely EX5 – первый электромобиль, собираемый на белорусском заводе. Сколько стоит, сколько может проехать на одной зарядке и чем может удивить? Берем кроссовер на тест-драйв и отправляемся изучать!
Geely EX5 теперь официально собирается на СЗАО «БЕЛДЖИ», а на кузове проставляется белорусский VIN-код. Индекс EX5 концерн Geely присвоил экспортным моделям, на родине в Китае автомобиль известен под индексом E5. Технически автомобили идентичны.
Размеры Geely EX5 схожи с известным Atlas второго поколения.
У электрического кроссовера габариты следующие: длина – 4 615 мм, ширина – 1 901 мм, высота – 1 670 мм, расстояние между осями достигает 2 750 мм. Клиренс – 173 мм, ширина передней и задней колеи: 1 630 и 1 621 мм соответственно. Geely Atlas выше на 35 мм и длиннее на 55 мм.
Снаряженная масса кроссовера Geely EX5 составляет 1 790 кг, а полная – 2 750 кг.


Спереди новый кроссовер может напоминать электромобиль Geely E8 – полное отсутствие радиаторной решетки и узкая светодиодная оптика. Сзади угадываются черты премиальных немецких кроссоверов – главным образом за счет формы фонаря, который тянется через всю крышку багажника.


Не смотря на массивную переднюю часть, дизайнеры смогли добиться выдающегося коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,269. Для электромобилей это значение особенно важно, ведь порой водителю важен каждый дополнительный километр пути.
Из приятных мелочей: двери полностью закрывают боковую часть порога. А значит – водитель и пассажиры не будут пачкаться о порог
Электрическая часть и техническая части
У кроссовера один синхронный трёхфазный электродвигатель мощностью 218 л. с и 320 Н·м. Усилие передается на переднюю ось. Заявленный разгон до отметки 100 км/ч – 6,9 секунд. Отметим, что в городе автомобиль чувствует себя очень уверенно, динамично набирает скорость и хорошо управляется за счет низкого центра тяжести.
Питает мотор тяговая литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 60,2 кВт·ч. Производитель заявляет запас хода на полной зарядке до 430 км по европейской методике замеров (WLTP). Отметим, что методика WLTP существенно реалистичнее, чем устаревшая NEDC или китайская CLTC.
Забегая вперед, отметим, что во время нашей поездки расход энергии был выше, чем будет у реального владельца Geely EX5 во время обычной езды. У нас расход менялся от 16 до 18 кВт·ч на сотню. Можем предположить, что в "обычной жизни" летом кроссовер будет проезжать порядка 350 и даже 400 км, зимой запас будет несколько ниже. Это уже те цифры, которые позволяют без опаски доехать из Гродно в Минск или несколько дней ездить по городу без мысли о зарядной станции.
Важно отметить, что Geely EX5 оснащен как портом Type 2 (медленный), так и CCS Combo 2 (быстрый). В итоге электромобиль может принимать до 11 кВт при зарядке переменным током и до 100 кВт на быстрых зарядных станциях. Последний позволяет пополнять запас хода на 100 км менее чем за 15 минут.






Отдельно нужно отметить работу подвески – она оказалась непривычно мягкой и "непробиваемой" даже на жестких кочках. Но есть и "побочка" у такой настройки подвески – при активном прохождении поворотов людей в салоне может укачивать, особенно на задних сиденьях. Водителю нужно будет об этом помнить на виражах. Но общее впечатление от подвески "вау". Даже ради интереса возьмите Geely EX5 на тест-драйв, чтобы ощутить это самостоятельно.
Кстати, схема подвески традиционная – спереди макферсон, а сзади – "многорычажка".




Основной объем багажного отделения составляет 461 литр. Это много для кроссовера такого размера. Визуально, в такой объем сложно поверить, но все дело в дополнительном емком отсеке, который скрывается под крышкой багажника. Запаски, кстати, там нет.
При складывании спинок второго ряда сидений, вместительность кроссовера возрастает до 1 877 л.
Из приятных мелочей: пол багажника начинается от верхнего уровня заднего бампера – порожка нет. Само багажное отделение начинается с пластиковой обивки, а бампер выступает недалеко вперед. Это значит, что задний проем будет сложно поцарапать багажом. Кстати, полки багажника в автомобиле не оказалось.
Багажник у Geely EX5 электрический.
Что в салоне?
Забегая вперед, отметим, что Geely EX5 доступен в двух комплектация. "Базовая" называется "PRO", а "максимальная" – "MAX". Для обзора дилер предоставил вторую комплектацию с белым салоном. Салон может быть и черным.
Салон у Geely EX5 просторный, лаконичный, выполнен из приятных материалов. По центру возвышается 15,4-дюймовый экран, а перед водителем – головной 10,2-дюймовый дисплей.
Центральная консоль между водителем и пассажиром выглядит особенно массивной, в ней сразу несколько емкостей для вещей.
Сзади места тоже много – как перед коленями, так и над головой. Пол – абсолютно плоский. А дополнительное пространство визуально создает панорамная крыша.
Отдельно мы бы хотели остановиться на руле. Во время тест-драйва не покидало ощущение – что это "произведение искусств". Во-первых, его форма – утолщения под хватом и скошенный низ. Во-вторых, парящие кнопки и панель клаксона. А в-третьих, отделка и тактильные ощущения. Посмотрите, он буквально притягивает взгляд:




Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. У первой настройки широкий диапазон, у второй, возможно, маловат. Но удобно устроиться все равно получилось!
За рулем – слева и справа – два рычажка. Левый достаточно нагруженный по опциям (указатели поворота, включение передних и задней щеток, регулировка интенсивности работы стеклоочистителей, управление стеклоомывающими форсунками тоже здесь). А справа установлен рычажок выбора передач – как в моделях Mercedes.


Основная информация о поездке выводится на головной 10,2-дюймовый дисплей, а самую основную дублирует цветной проектор на ветровое стекло (выводит скорость, ограничение скорости по знакам, информацию от адаптивного круиз-контроля).
На центральной консоли взгляд притягивает массивная шайба. Но функционально она не нагружена и отвечает за регулировку громкости звука. При нажатии на шайбу становится доступен выбор стилей. Правее установлен блок кнопок, отвечающих за вентиляцию. Однако управление температурой выведено на сенсорный экран.
За шторкой прячутся две ниши с подстаканниками, а еще ближе к заднему сиденью организовано место для двух смартфонов.
В дополнительной нише установлена розетка на 12В и два вида разъемов USB. Рядом с ними еще и площадка для вещей. Удобно.
Отдельно нужно отметить передние сидения, которые раскладываются вровень с задним диваном!
При этом оба кресла оборудованы функцией массажа, обогрева и вентиляции.
Переднему пассажиру повезло даже больше, чем водителю, у него есть выдвижная поддержка для ног.
Также у передних сидений есть электрические регулировки и ...
... и динамики в подголовниках, что очень удобно во время разговора по громкой связи.
Кстати, в максимальной версии Geely EX5 установлены 16 динамиков!
Центральный экран – центр развлечений и информации!
Его размер 15,4-дюймов, качество картинки превосходное. На него регулярно выводится изображение с наружных камер (опция 360°):


Интерфейс полностью русифицирован, никаких замечаний. Меню интуитивно понятно, работает быстро, без задержек.




Комплектации и цены на Geely EX5
В комплектации Pro автомобиль имеет полностью светодиодную оптику, систему бесключевого доступа, 2-зонный климат-контроль, мультимедийную систему с 15,4-дюймовым экраном, систему кругового обзора и шины 225/55 R18. К стандартному оснащению относятся теплые опции: подогрев передних и задних сидений, руля, стекла в области покоя щеток, форсунок омывателя.
Топовое исполнение Max отличает наличие панорамной крыши с люком, электропривода крышки багажника, передних парктроников. В этой же комплектации становятся доступными проекционный дисплей на лобовое стекло и атмосферная подсветка, передние кресла получают вентиляцию и массаж, у пассажирского появляются электрорегулировки, у водительского — память настроек. Кроме того, именно здесь предложен комплекс ездовых ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, контроля слепых зон, предотвращения столкновений и управления дальним светом фар.
Комплектация ПРО доступна за 73 900 рублей, а МАХ – за 79 900 рублей.
Кроссовер можно приобрести с использованием кредитных и лизинговых программ на срок до 10 лет.
Официальная гарантия выглядит так: 6 лет или 150 тыс. км, на АКБ — 8 лет или 150 тыс. км, на лакокрасочное покрытие — 3 года или 60 тыс. км.
Гарантия, особенно на батарею, – это сильная сторона между покупкой у официального дилера и у поставщиков, которые могут привезти кроссовер по "серым схемам".
Кстати, как сообщил нам дилер, кузов кроссовера оцинкован.
Geely EX5 после двухчасового тест-драйва оставил после себя приятное послевкусие: динамичный разгон, мягкая подвеска, комфортная посадка, массаж сидений, достаточно тихий салон и руль "как произведение искусств". Этот тот самый кроссовер, с которым хотелось бы провести как можно больше времени.
Дилер говорит, что новый кроссовер уже доступен каждому желающему для тест-драйва.
Тест-драйв доступен КАЖДЫЙ день, БЕЗ выходных с 8:00 до 20:00. Чтобы записаться, заполните форму:
Узнать больше об акциях можно в автосалоне по ул. Пучкова 36-1, либо по телефону 7299.