| av.by
| av.by

Белорус спонтанно купил в Европе редкий Smart Roadster. В Беларуси решил продать: "Спроса нет, но я не расстраиваюсь"

Кто из нас не делал спонтанных покупок? По статистике, чаще всего импульсивно люди покупают товары для дома, одежду и продукты питания, реже — электронику, обувь, косметику, детские товары… Максим из Бреста, вот так случайно, совершенно незапланированно, во время поездки в Европу приобрёл автомобиль — и такое бывает!

Эмоциональное приобретение оказалось весьма необычным, если не сказать экзотическим, для наших широт. Smart Roadster — модель, которая совсем недолго продержалась на конвейере (она выпускалась всего два года) и была снята с производства ещё в середине нулевых, пишет av.by.

 

Модели так и не удалось обрести стабильную нишу на рынке, но тем не менее родстер стал самым ярким представителем марки с давешней и почти забытой философией «уменьшить по максимуму». Ввоз самобытного 22-летнего спорткара в Беларусь стал для нового владельца настоящим квестом. Чем не повод пополнить нашу рубрику «непроходные»?

Срочная продажа и очень сладкий прайс

— В начале прошлого года мы с другом отправились на моторшоу в немецкий город Эссен, — вспоминает Максим. — Находились мы там полторы недели, и за это время я неожиданно успел обзавестись транспортным средством. На одном местном интернет-ресурсе мне на глаза попалось объявление о продаже этого родстера 2003 года выпуска. Срочная продажа, в связи с этим очень сладкий прайс: ну как тут было удержаться? Поехал, посмотрел и сразу забрал авто себе.

 Не интересовались, почему машину отдавали по цене значительно ниже рынка?

— Автомобиль продавал немец, а ездила на этом родстере его дочка. Девушка попала в небольшое ДТП на Smart, поэтому его и выставили на продажу. Но, по правде говоря, повреждения авто были совсем незначительными: немного пострадал лишь передний бампер. В целом же состояние родстера было отличным. А заплатил я за него всего 1 400 евро.

Друг по личным вопросам остался в Европе ещё на некоторое время, ну а я на своей новой машине отправился домой. Всё бы ничего, вот только после покупки авто у меня в кармане осталось 75 евро, — продолжает молодой человек. — Ехали мы в Германию всего на недельку, крупных покупок не планировали, поэтому много денег я с собой не брал, банковской карты тоже при себе не было.

— В районе Варшавы мой скромный остаток денежных средств полностью иссяк. Тут вижу: стоит белорусский автобус. Подхожу, без особой надежды в голосе говорю: «Ребята, одолжите 20 евро». И нашёлся человек из Бреста, который дал мне деньги! На них я заправил машину, после чего отправился в сторону польско-белорусской границы. Подъезжаю к пункту пропуска, а перед ним огромная очередь из легковушек. Я безумно уставший, без денег. Что было делать? Принял решение оставить родстер на платной парковке в Тересполе, а сам сел в попутку и уехал домой. 

 

 

Сложности перегона

— Вскоре у меня закончилась виза — забрать машину из Польши получилось не скоро, месяца четыре она там меня ждала. К моему возвращению родстер покрылся пылью, а его шины сдулись. Хотя у меня есть предположение, что их специально спустили, чтоб я не смог покинуть паркинг без оплаты. Авто долго хранилось на стоянке, сумма набежала немаленькая — около 350 евро. Но у поляков принято торговаться, так что мне  удалось сбить цену до трёх сотен. 

— В комплекте есть насос. Подключил его к прикуривателю, накачал колёса и отправился… в Германию! Да, необходимо было взять там свежие транзитные номера, так как срок действия старых давно истёк. После этого я вернулся на польско-белорусскую границу. Но пересечь её мне не удалось. Оказалось, что нужно оформить экспортную декларацию EX-1.

— Вообще, этот документ не требуется на авто массой до 850 килограмм стоимостью до тысячи евро. Но эта машина по «купчей» стоила больше, поэтому поляки меня развернули.

За декларацией меня вновь отправляли в Германию, но мне удалось оформить её в польской Бяла-Подляске. Потом я вернулся на границу, пересёк польский пункт пропуска, заехал к нашим. Казалось, все приключения позади: осталось оплатить пошлины и можно ехать домой. Но не тут-то было!

При изучении документов выяснилось, что в брифе указан тип транспортного средства О1, а это грузовой прицеп! В итоге мне пришлось заказывать экспертизу. Она определила, что это не прицеп, а легковой автомобиль категории А1. Стоила процедура, кстати, 150 рублей. С заключением эксперта я вновь вернулся на границу. Только тогда с меня взяли платежи и я смог ввезти автомобиль в Беларусь. 

— Это же авто «непроходного» года выпуска. Какой размер таможенных пошлин вам пришлось оплатить при ввозе его в страну?

— У меня есть своя льгота, так что я оплачивал 50 процентов таможенных пошлин, вышло 1 050 евро. Помимо этого, необходимо было также оплатить утилизационный сбор в размере 400 евро. Ещё в сотню долларов обошлось таможенное оформление. 

Метр с… крышей

 Уже несколько месяцев вы ездите на этом авто. Каковы ваши впечатления от него? Стоили ли того все сложности ввоза родстера в Беларусь?

— По правде говоря, на эти родстеры я заглядывался ещё лет семь назад. Они мне всегда нравились, но стоили такие авто в Германии тогда 5—6 тысяч евро. Поэтому я никогда не думал, что когда-нибудь куплю себе эту модель. Но так сложились обстоятельства — и теперь я счастливый обладатель того самого Smart Roadster.

— С тех пор как машина приехала в Беларусь, она каждый день на ходу. У меня есть другие авто, но с появлением Smart я почти перестал ездить на них, в то время как на этом уже десять тысяч километров за пару месяцев накатал. Что сказать, это очень шустрый, юркий, динамичный, манёвренный автомобиль, компактный и при этом достаточно практичный. Я всем рекомендую хотя бы просто взять покататься на нём! Машина доставляет море эмоций, остро рулится, сочетает в себе драйв и уникальный стиль.

— Хоть позиционировался родстер как городской автомобиль, за городом он чувствует себя не менее уверенно — трассу держит отлично! Я как-то ездил на Smart Fortwo. Он высокий и на большой скорости не особенно устойчив, ветром круглый «шарик» мотает знатно. А родстер, наоборот, хорошо «прижимается» к асфальту, на скорости его из стороны в сторону не водит. 

Минус лишь в том, что при движении со скоростью выше 120 километров в час от крыши идёт гул. Ты как будто на куске фанеры летишь! К этому надо привыкнуть. Кстати, примерно на такой скорости в машине включается шестая передача, а максимально на автобанах я разгонялся до 170 километров в час.

— Тут стоит упомянуть и про ещё одно преимущество этого авто, а именно — его экономичность. В среднем родстер расходует всего 4—4,5 литра топлива на «сотню»: залил бензина на 50 рублей и забыл на две недели.

Ну и родстер нигде не останется незамеченным. Маленький автомобиль с яркой спортивной внешностью влюбляет в себя с первого взгляда. Очень часто люди подходят, расспрашивают о машине. Интересуются ей не только мужчины, но и девушки. А дети так вообще без ума — на любой парковке с телефонами окружают! 

— Авто привлекает к себе внимание в первую очередь, конечно, своим необычным дизайном и миниатюрными размерами: длина спорткара составляет примерно 3,4 метра, ширина — 1,6, а высота всего чуть более метра (понимаете, да: он буквально по пояс)! Так что с парковкой в городе проблем нет. И весит супермини 790 килограмм. Впрочем, ничего удивительного, ведь почти все внешние элементы кузова родстера выполнены из пластика, в чём есть и положительный момент — можно забыть о коррозии.

— Несмотря на такие скромные габариты авто, внутри него чувствуешь себя очень комфортно. Вот я со своим ростом 187 сантиметров здесь абсолютно не стеснён. Единственное, садиться в эту машину и выходить из неё не очень удобно: она низкая и посадка в ней своеобразная. При всей своей компактности у родстера даже багажники есть! Их два: один сзади, другой спереди. Да, они не очень объёмные, но кое-какие вещи поместить можно. 

— В автомобиле минимум роскоши, но здесь имеется кондиционер, электрические стеклоподъёмники. Крыша открывается автоматически — работает отлично, причём на любой скорости! Продольные дуги при желании тоже можно снять, но это уже вручную. Я обожаю ездить с открытым верхом, даже если на улице прохладно, — в таком случае просто включаю печку. Отмечу, что, несмотря на возраст авто, уплотнения его крыши нисколько не потеряли своей герметичности. Проблем этот элемент кузова не доставляет.

Спроса нет!

— Что касается технических характеристик... Родстер оборудован трёхцилиндровым бензиновым турбомотором объёмом всего 0,7 литра. Двигатель располагается сзади, выдаёт 82 лошадиные силы и по классике приводит в движение задние колёса. Работает он в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач. И этот агрегат, на мой взгляд, является единственным существенным минусом родстера. «Робот» хоть и надёжный — проблем с ним не возникает, — но уж очень медленный, «душит» он эту машину, не всегда логично работает. Уверен, с обычной «механикой» Smart поехал бы гораздо лучше!

— Уже интересовались наличием на рынке запчастей на родстер?

— Да, вот хотел было поменять передний бампер, что повредили в результате ДТП, так его (впрочем, как и другие кузовные элементы на Smart Roadster) у нас, конечно же, не найти. Бампер в итоге нашёл за границей за 700 евро, да брать после озвучивания цены передумал… 

— Даже коврики сюда отыскать не смог. Здесь резиновые лежали, я такие не люблю. Так пришлось в итоге в магазин с обычными коврами ехать, чтоб мне там хоть что-то по размеру вырезали… Ну а что касается технической части родстера, то для неё детали, думаю, можно отыскать без проблем, ведь этот автомобиль построен на базе Smart City Coupe, позднее переименованного в Smart Fortwo. Соответственно, запчасти на эти модели унифицированы.

 Знаем, что вы выставили Smart на продажу. Если не секрет, какова причина?

— Да, как уже отмечалось выше, я спонтанно взял то, что было на рынке в определённый момент. Сейчас хочу поменять это авто на такое же, но с тюнингом от Brabus. Помимо обвеса и дизайна такие машины отличаются от стандартных моделей более мощными двигателями, выдающими около ста лошадиных сил. Вроде немного, но для родстера массой менее 800 килограмм это существенная прибавка в мощности. Говорят, эти тюнинговые автомобили совсем по-другому едут, так что я загорелся идеей взять себе именно такой экземпляр.

— Сколько вы хотите выручить за свой родстер и есть ли на него спрос?

— Отдать это авто я готов за 8 000 долларов. Вот только, скажу честно, покупателей нет. Почему? Я, конечно, понимаю, что машина эта на любителя, далеко не каждый готов себе её купить, да ещё и за такие деньги. Наверное, за данную сумму белорус стандартно предпочтёт приобрести какой-нибудь большой и практичный автомобиль. 

— Родстер, вероятно, не рассматривается в качестве автомобиля на каждый день. Отчасти для этого он, действительно, не подходит. Любителей возить картошку с дачи и закупаться в гипермаркете на выходных он, конечно, разочарует. Для большой семьи тоже не годится. Но, например, ездить на работу каждый день на этом авто очень даже комфортно и экономично…

И всё-таки этот экземпляр, скорее всего, может иметь место лишь в качестве второго автомобиля, машины выходного дня. Родстер — это каприз! У нас же люди в большинстве своём покупают одно авто на все случаи жизни. Так что по объявлению о продаже, которое висит уже два месяца, мне позвонило… ноль человек. Да, не продаётся машина. Спроса нет совсем. Но если честно, я почему-то совершенно из-за этого не расстраиваюсь, — признаётся Максим. — Сейчас лето. И Smart дарит мне потрясающие эмоции!

АвтоГродно нашел на просторах TikTok гродненца, который настолько эффектно выполняет трюки на велосипеде, что дыхание зр...
Довольно часто редакция av.by рассказывает про советскую технику, которую хранят и восстанавливают белорусы. Таким «прив...
Подобных мероприятий в Лиде не было уже давно – 30 августа центр города перекрыли, а на улицах вокруг Лидского замка выс...
Гродненский коллекционер ретромобилей решился на неожиданный шаг – продал свой Mercedes W126 280SE 1983 г.в., которым вл...
Следите за нами в соцсетях