Сегодняшняя история – о машине, за которой стоит целая семья, а не просто набор деталей.
Журналисты ABW встретились с двумя братьями, которые только ради встречи проехали 150 километров – за это им отдельный респект и уважение.
Перед вами история о том, как из казавшегося устаревшим Volkswagen Passat B2 два брата сделали живую, ездящую, семейную машину.
– Помню момент, когда впервые увидел эту машину в объявлении, – рассказывает Николай. – Простой снимок на сайте и рядом короткая запись: «Продается». Я по приколу отправил фотографию брату, мы посмеялись и решили съездить посмотреть. Именно тогда и случилось главное – машина нам приглянулась не только как рабочая лошадка, но и из-за внешности.

Ее угловатый, четко выраженный силуэт и слегка холодный серебристо-серый оттенок кузова сразу напомнили нам тот самый культовый DeLorean из кино. Именно эта ассоциация сыграла роль в решении – нам захотелось не просто восстановить старую машину, а придать ей характер.

Мы с братом поехали и, недолго думая, купили этот Volkswagen Passat B2 1985 года – сейчас ему уже около 40 лет. Эта машина оказалась по-настоящему семейной: в объявлении было указано, что она долгое время была у дедушки, а затем ездил его сын. Фактически машина пробыла в руках одной семьи около 20 лет. Мы забрали ее за $1500.





На первый взгляд, состояние казалось приемлемым, но при ближайшем рассмотрении обнаружилось много нюансов. По тому, как вела себя машина, было ясно, что с карбюратором начались проблемы – он барахлил, а позже стало понятно, что его надо полностью перебирать. Днище оказалось в целом живым: под ковром не было катастрофических прогнивших участков, но были отдельные швы, которые отошли и потребовали подварки. Под баком и в зоне горловины тоже была заплатка, которую пришлось переработать.

Пробег на момент покупки был около 211 тысяч километров, и по состоянию двигателя это выглядело вполне правдоподобно: компрессия и запуск – без проблем. Сейчас на одометре чуть больше 243 тысяч.

Стоит, наверное, сказать, что мы никогда не занимались автомобилями и не вникали в это, поэтому восстановление Passat оказалось для нас настоящим вызовом. Это был не один вечер, а серия работ, в которых участвовала вся семья. Салон мы сразу вынули – ковры, обшивки, сиденья – и начали работу с нуля.










Мама помогала нам с перетяжкой: мы купили ткань – турецкую, подходящую по фактуре к той, что использовалась на некоторых модификациях Golf GT, сделали лекала по родным юбкам сидений и полностью перешили сиденья, оставив родные каркасы.
Потолок тоже переклеили. Все пластиковые вставки и панели были сняты, отмыты и покрашены специальными красками по пластику, чтобы вернуть ему оригинальный вид. Это был тщательный ручной труд: вырезать, подгонять и вклеивать – и все мы делали сами.

Двигатель и ходовая – отдельная история. Мы полностью перебрали карбюратор: купили ремкомплект, заменили прокладки, почистили жиклеры и настроили систему питания. После этого расход значительно упал: раньше, при неисправном карбюраторе, городской доходил до 14 литров, а после правильной настройки летом в городе стало около 8,5 л, на трассе – 6,7–7 л. Меняли ГРМ, помпу и всю навеску двигателя, обновляли шланги, свечи, высоковольтные провода и распределитель – по сути, вся система зажигания и топливная система были отремонтированы.



Стартер заменили на редукторный дизельный Bosch – он хорошо крутит в морозы и надежно работает. Тормозная система и подвеска также подверглись комплексной замене: новые колодки, пружины, стойки, качественные запчасти (включая бренды уровня Sachs), новое сцепление с комплектом. По подвеске машина получилась очень мягкой – едет, словно диван, но при этом хорошо держит дорогу и сглаживает неровности.






Кузовные «переделки» включали мелкую, но скрупулезную работу: подварка порогов и арок, зачистка и локальная покраска. Бампер был заменен целиком, хромированная лента вклеена, поворотники и «реснички» восстановлены или заменены, эмблема тоже новая. Молдинги, которыми владелец когда-то переклеил выгоревшую краску, мы очистили, покрасили и аккуратно вернули на место – некоторые детали хозяин отдал как родные запасные части. Есть участки, где собственноручно подкрашивали и герметизировали мелкие дефекты – это временные меры, в перспективе машина требует полной «переделки» кузова: замены порогов, обварки новых арок и полной перекраски с пескоструйной очисткой и обработкой ниш. На это у нас есть план, но данную работу мы намерены выполнить позже, когда придет время.



Отдельно отмечу аудиосистему и интерьерные мелочи: поставили новую магнитолу, динамики «Урал» – по всему салону, сделали подсветку, привели в порядок центральную панель – сделал вырезы для кнопок своими руками и подобрал второй вариант родной «бороды», которая лучше ложится по стилю. Салонные карманы и некоторые мелкие опции у этой машины встречаются не на всех экземплярах, но у нас сохранилась регулировка сидений по высоте и выдвижению – редкая и удобная опция.




Рычажок позволяет не только выдвигать сиденье, но и менять высоту – это делает дальние поездки комфортными. Колесные диски, которые мы тщательно вычистили и перекрасили, остались от предыдущего владельца. Антенна, кстати, выдвигается и работает – небольшая, но она показательна для сохранности старых узлов.


Запчасти для этой машины найти несложно, и выбор впечатляет – как в новой продукции, так и в ремкомплектах. Мы заказывали из обычных интернет-магазинов, разборками практически не пользовались, не было необходимости. В багажнике есть запасные мелкие детали, которые могут подвести в дороге: бобина, коммутатор – то, что иногда дает сбой. Это практичный подход: всегда ехать с запасным частями, чтобы не стоять у обочины.



Эксплуатация показала, что Passat – живой и надежный автомобиль. Я проезжал на нем за раз до 600 километров – с заправками и остановками, но без усталости. Посадка удобная, сиденья мягкие, спина не затекает. Шумоизоляция средняя: мы добавили виброизоляцию днища, багажника и боков. Это помогло снизить уровень шума, но, конечно, премиальной тишины в этом автомобиле не достичь. Да мы и не стремимся.

Планы на будущее просты и честны: это не машина на продажу.
Она для души и для дороги – повседневный автомобиль сейчас и машина выходного дня позже. Мы с братом будем дальше доводить кузов до ума. Обслуживание и мелкие доработки будут идти по мере необходимости – машина должна оставаться живой и ездить, а не стоять в гараже как музейный экспонат. Для меня важно, что мы делали все своими руками: брат рядом, мама помогала… Для себя я уже решил: продавать не буду, пусть это будет наша семейная машина с историей, со следами нашего труда и характером, который мы в нее вложили.