| av.by
| av.by

Владелец ослепительной Теслы из Бреста: "Знаю номера эвакуаторов наизусть, уж очень дорого она обходится"

Недавно в городе над Бугом была замечена в прямом смысле этого слова ослепительная Tesla. Фото и видео переливающегося разными цветами электромобиля вмиг разлетелись по местным пабликам и собрали сотни противоречивых комментариев.

В то время как одни восхищались ярким видом авто и смелостью его владельца, другие такое стремление последнего выделиться в потоке не оценили, а некоторые и вовсе высказали опасения по поводу безопасности участия в дорожном движении этой сверкающей на солнце машины.

Владелец электромобиля пообщался с журналистами av.by и оставил неожиданный отзыв о Tesla Model X.

 

«О таком внимании я даже не думал!»

— Эту машину 2019 года выпуска я приобрёл всего несколько месяцев назад, — говорит Владимир. — Сделать её заметной планировал изначально. Собирался развивать свой канал на YouTube и надеялся, что яркий автомобиль поможет мне «раскрутить» соцсети и привлечь подписчиков, ведь сделать это сегодня очень непросто. Я работаю в такси, и были у меня даже мысли заниматься извозом на Tesla. Но вскоре я отбросил все идеи, связанные с авто, и решил поменять тематику своего влога. 

— В то же время машина, конечно же, не осталась незамеченной. Как только она выехала на улицы города в таком виде, неожиданно мне стали поступать предложения повозить участников свадеб, девичников, корпоративов, встретить кого-то в аэропорту… Признаюсь, о таком развитии событий я даже не думал, но раз есть спрос, то почему бы и нет! Вскоре я открыл ИП и начал оказывать такого рода услуги официально. С наступлением тёплого сезона заказов становилось всё больше. Вот так я планировал стать блогером, а в итоге получил неожиданный дополнительный заработок в совершенно другой сфере…

— А какие у вас расценки? Скажем, сколько будет стоить покататься по городу на вашем авто?

— В любую точку Бреста отвезу за 50 рублей! А вот предоставление на пару часов машины для свадьбы будет стоить 200 долларов. Цена трансфера — от 100 рублей. Не знаю, дорого это или приемлемо, но эти тарифы люди сами предлагали мне изначально. Вроде они всех устраивают.

«Такая плёнка совершенно не подходит для поездок на каждый день»

— Значит, всё дело в плёнке? Расскажите, как вы её выбирали и сколько заплатили за оклейку авто?

— Я изначально знал, что хочу сделать именно такую перламутровую зеркальную оклейку. Использовал для этого американскую премиальную плёнку TeckWrap. В какую сумму мне это обошлось, оглашать я бы не хотел. И объясню почему. Поверьте: такую плёнку никто и ни за какие деньги клеить вам не станет! Это невероятно сложная, практически невыполнимая работа. А дело всё в том, что эта плёнка не имеет свойства натяжения: если любая другая под воздействием фена станет эластичной, то эта — нет. Качественно оклеить ею авто просто невозможно. Соответственно, и гарантии на такую работу вам никто не даст.

— Помимо этого, данная плёнка совершенно не подходит для ежедневной эксплуатации — разве что для выставок! Конечно, меня предупреждали обо всех этих проблемах, но я настаивал на своём, буквально умолял специалистов детейлинг-студии сделать эту работу для меня. Они не хотели рисковать своей репутацией, но в итоге пошли на уступки и взяли моё авто в работу.

— Впрочем, вскоре они сильно пожалели о своём решении. Каждый элемент кузова приходилось переклеивать по несколько раз. В итоге оговорённый срок выполнения работы в десять дней растянулся на целый месяц, и без «косяков», конечно, не обошлось. Но, как я уже говорил, гарантии на такую плёнку нет. Периодически кое-где на ней появляются недочёты, регулярно (раз в две недели) я езжу в студию их устранять. В ближайшее время планирую полностью переклеивать авто с использованием хоть и не такого яркого, но зато более практичного покрытия.

— Сейчас автомобиль переливается разными оттенками. В комментариях под роликами многих интересовало то, какой цвет указан в техпаспорте Tesla, а также разрешила ли ГАИ использование подобной зеркальной плёнки.

— Действительно, цвет машины может быть разным: в зависимости от времени суток и погоды она бывает синей, жёлтой, зелёной, розовой… В ГАИ долго не могли определиться, какой цвет указывать в документах на авто. Майор милиции вокруг него ходил, смотрел и в итоге сказал: «Пишите голубо-розовый». Так и указали. А по поводу законности использования этой плёнки на авто — подобных запретов в ПДД нет. В противном случае машину не поставили бы на учёт.

— Как вы реагируете на обидные комментарии о вашей машине в соцсетях вроде «колхоз», «сияет, как муха навозная» и прочие?

— Никак. Комментарии я не читаю. У меня нет на это времени. А лично мне никто ничего подобного не говорил. Да даже если бы и сказали, не вижу в этом ничего страшного: каждый имеет право на своё мнение.

— Не устали ли вы от повышенного внимания?

— Если честно, сначала было интересно наблюдать за реакцией окружающих на машину, сейчас же излишнее внимание к ней, действительно, начинает немного утомлять. Где бы ни стояла Tesla, вокруг неё всегда много людей и камер. Порой мне хочется спрятаться ото всех. Авто размещено на охраняемом подземном паркинге, но даже его сотрудникам детвора покоя не даёт. Они тоже этому не рады. А я, по правде говоря, и не ожидал такого ажиотажа вокруг машины.

Плюсов не так много, Илон Маск

Пользуясь случаем, мы попросили Владимира дать отзыв о Tesla Model X и поделиться своим опытом эксплуатации электромобиля. Как оказалось, «икс» — первый экземпляр с электродвигателем в обширной биографии молодого человека.

— Да, у меня было много автомобилей разных классов с ДВС, а электрокар я приобрёл впервые, — отмечает собеседник. — Что я могу о нём сказать? В первую очередь хочу отметить, что владение электромобилем в случае, если у вас не частный дом, — это катастрофа! Я живу в центре города, рядом есть две зарядные станции, но, чтобы зарядить своё авто, мне порой приходится часами караулить, когда «столбики», наконец, освободятся. Да, я могу поехать на зарядную станцию в другой район, но что мне делать, пока машина заряжается? Ехать на такси домой, а потом обратно? Или два часа гулять рядом? Это очень неудобно! На личном опыте я убедился: для «электрички» нужен дом!

— А что скажете о самом автомобиле?

— В этой машине есть всё, что нужно! Автопилот, мультимедиа, кондиционер, подогрев сидений, руля и много чего другого... А ещё Tesla очень мощная (600 л. с.) и быстрая, я бы даже сказал, страшно быстрая: нажимаешь на педаль газа — улетаешь! 

— А ещё она очень умная: сама едет и паркуется, видит дома, машины, людей, лужи, искусственные неровности на дороге... Запоминает всё! Например, у нас в центре на определённых участках улиц бывает очень узко. Однажды, проезжая там, я сложил зеркала — и с тех пор каждый раз на том месте машина сама это делает. Так же работает и подвеска. Если где-то на дороге были ямы и я поднимал пневмоподвеску, то теперь там Tesla  заранее регулирует высоту дорожного просвета.

— Автопилот — тоже интересная штука. Допустим, выходите вы из магазина, а вашу машину сбоку подпёрли так, что невозможно в неё сесть. Подобные прецеденты, думаю, у каждого автомобилиста бывали. В таком случае я могу нажать на кнопочку — и машина сама выедет с парковки. 

— Думаю, к преимуществам этого авто можно также отнести его внешний вид — лично мне нравится! Что ж, на этом, пожалуй, плюсы твоей машины закончились, Илон Маск! — неожиданно заявляет Владимир.

Любая поездка на сервис — минимум $1 000

— А минусы остались?

— Ну а как же! Я человек прямой. Всегда говорю как есть. И сейчас ничего скрывать не буду. Вот мой честный отзыв об этом авто. Начнём с запаса хода: производитель заявляет, что он составляет 550 километров. В этом автомобиле установлена самая большая батарея — 100 кВт·ч. Однако (из личного опыта) зимой больше 300 километров без подзарядки данная машина не проедет. Летом — максимум 450.

— Есть вопросы и к надёжности этого авто. По секрету вам скажу, что владельцы Tesla знают номера всех эвакуаторщиков! Ведь машина непредсказуемая: она вся электронная. Вот стала она колом — и всё, что делать? За три месяца владения этим авто я столкнулся уже с тремя поломками! И, к слову, очень удивился стоимости ремонта.

Например, перегорел heater (электрический отопитель салона), что, кстати, является распространённой проблемой электромобилей. В общем, как оказалось, такой элемент стоит тысячу долларов. Была поломка батареи — ремонт обошёлся в ещё одну тысячу условных единиц. Сломался ключ (просто «умер» чип), замена — опять $1 000 вынь да положь... 

— В целом, как я понимаю, любая поездка на сервис Tesla — минус тысяча «зелёных». Признаюсь честно, я уже отложил такую сумму на ремонт машины на следующий месяц! И я, конечно, понимаю, что это авто не для бедных людей, но всё же уж очень дорого оно обходится…

— Также меня предупреждали о других типичных «болезнях» «иксов». В первую очередь это приводы, которые часто приходят в негодность, а также постоянно ломающиеся замки и подъёмники дверей. В какую сумму обойдётся их замена, думаю, уже не нужно уточнять…

«Никакая Tesla не сравнится с VW Polo!»

— Ещё один минус этого авто плавно вытекает из предыдущего: зная стоимость запчастей на Tesla, никто не хочет её страховать! Все понимают, что это невыгодно. Только одна страховая компания согласилась оформить каско на мой автомобиль. Я застраховал и машину, и плёнку. Стоимость страховки — 1 350 долларов за год. Она больше обычной, так как я меняю запчасти в машине только на новые и оригинальные, а они в два раза дороже китайских. Но хочу отметить, эта Tesla не «биток» из Америки — она из Германии, абсолютно целая, вся в оригинале.

— Ну ладно, застраховали. А вот как коснулось дело выплат, так сразу возникли проблемы. Недавно в машине вырвало задний расширитель. Обратился в страховую — и началось… То у вас каких-то документов не хватает, то ещё что-то... Я сам купил и поставил новый элемент, специально ездил за ним в Минск в TeslaShop, так как оригинальные детали можно приобрести только там. На днях ожидаю выплаты по страховке, и если они заплатят мне как за «китай», то я больше не стану продлевать каско, потому что не вижу смысла в этом страховании, если оно даже стоимость ремонта не покрывает… 

— В такси я работаю на Volkswagen Polo. И вот что могу сказать: лучше этой машины для меня ничего нет! И никакая Tesla с ней не сравнится! — делает резкое заявление Владимир по окончании нашей беседы. — Это авто неубиваемое, экономичное, а запчасти на него стоят копейки. Вот сейчас собираюсь на Polo в Казахстан, и я уверен, что без проблем доберусь до места назначения, потратив на дорогу всего 150 рублей. На этой же премиальной «электричке» я даже за город выехать боюсь: как бы не пришлось в очередной раз эвакуаторщиков вызывать…

Виталий живет в одной из деревень Слуцкого района, в город ездит для заработка. По выходным он собственными руками собра...
АвтоГродно нашел на просторах TikTok гродненца, который настолько эффектно выполняет трюки на велосипеде, что дыхание зр...
Довольно часто редакция av.by рассказывает про советскую технику, которую хранят и восстанавливают белорусы. Таким «прив...
Подобных мероприятий в Лиде не было уже давно – 30 августа центр города перекрыли, а на улицах вокруг Лидского замка выс...
Следите за нами в соцсетях