| sputnik.by
| sputnik.by

Белорусские инженеры озвучили, какой запас хода будет у первого электромобиля "Made in Belarus"

В 2024 году белорусские разработчики намерены провести испытания 5 электромобилей под названием "БЕЛДЖИ еX50", созданных в Беларуси. 

А именно, НАН Беларуси совместно с СЗАО "БЕЛДЖИ" изготовят опытно-промышленную партию электромобилей "БЕЛДЖИ еX50", рассказал гендиректор Объединенного института машиностроения Сергей Поддубко.

 

Он сообщил, что будет создано пять электромобилей, которые пройдут испытания до 1 января будущего года. Опытно-промышленную партию произведут по заводским технологиям. Это позволит просчитать экономику производства.

"Основной вопрос, который сейчас всех интересует, — сколько будет стоить эта машина и сможем ли мы добиться экономики во всем этом проекте", — цитирует гендиректора газета "Рэспубліка", передает Спутник.

"Электромобиль из Беларуси будет – сомнений нет"

По словам Поддубко, сомнений на тот счет, что в Беларуси могут сделать электромобиль, ни у кого нет. Под вопросом стоит вопрос конкуренции с электрокарами, произведенными в других странах.

Он особо отметил, что около 30-40% стоимости электромобиля составляет батарея. В белорусском электрокаре нужно будет менять ее не целиком, а только вышедшие из строя ее компоненты.

"У нашего электромобиля ресурс батареи, который будет гарантирован, составит пять лет. Номинальная мощность привода — 80 кВт, что выше, чем у Geometry (50 кВт)", - добавил гендиректор.

По его мнению, белорусский электромобиль ничем не уступает бензиновой версии, потому что его пробег составляет 400 километров. Батарея позволяет поездки за город и обратно.

Ранее вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик сообщил, что стоить белорусский электрокар будет примерно как бензиновая машина Belgee Х50. Сейчас цена у официального дилера на эту машину стартует от 66 тысяч белорусских рублей в базовой комплектации (20 325 долларов по курсу Нацбанка на 24 февраля 2024 года).

В Гродненском районе введен запрет на посещение лесов. Связано это со сложной пожароопасной обстановкой в целом в Белару...

Можно выдохнуть, потому что восьмой раз окажется последним. В череде уже привычных еженедельных подорожаний. 

С 1 октября 2025-го в МАПП "Верхний Ларс" на границе России и Грузии внедрят электронную очередь для грузовиков.

Едва не закончился трагедией инцидент, который произошел в Гродненском районе в апреле.

Следите за нами в соцсетях