| av.by
| av.by

Мониторинг мостов и добавки для бетона. Что нового в дорожной сфере Беларуси?

В Минске 25–26 сентября проходит международная конференция, посвящённая приоритетам и перспективам развития автомобильных дорог и мостов.

На ней государственное предприятие "БелдорНИИ" рассказало, что нового предложено в дорожной сфере страны.

Как отметил директор предприятия Виталий Пилатов, разработаны методы прогнозирования долговечности асфальтобетона, которые позволяют определять и оптимизировать составы асфальтобетонных смесей и делать асфальтобетонное покрытие дорог лучше.

В прошлом году создано новое управление минеральных материалов и бетонов, которое разработало линейку высокоэффективных добавок для бетонов. Они позволяют существенно повысить эксплуатационные свойства как дорожного цементобетонного покрытия, так и мостовых конструкций, пишет av.by.

На опытных участках дорог эти добавки уже испытаны и показали хорошие результаты, а на предприятиях сборного железобетона для мостовых и дорожных конструкций внедрены в промышленном масштабе и широко используются, подчеркнул руководитель.

beton dobavki mosty 01

Срок службы бетонных дорог составляет до 50 лет, безремонтные сроки – более 20 лет. Кроме того, нет необходимости вводить сезонные ограничения для крупногабаритного транспорта.

Отраслевая мостовая лаборатория "БелдорНИИ" разрабатывает системы мониторинга, которые устанавливаются на мостах и путепроводах страны и позволяют контролировать движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по сети республиканских дорог.

На данный момент датчики установлены на 16 мостовых сооружениях на республиканских трассах и в Минске. Эксплуатирующая организация в реальном времени может наблюдать, что происходит с сооружением.

beton dobavki mosty 01

Более десяти лет на производственном участке "БелдорНИИ" выпускают модификатор на основе вторичной резиновой крошки из изношенных автомобильных покрышек. Он используется для приготовления щебёночно-мастичных асфальтобетонов и позволяет повышать срок службы дорожных покрытий в 1,5–2 раза по сравнению с традиционными материалами. Этот продукт применяется практически на всех магистральных автомобильных дорогах и позволяет заместить импортные полимеры для модификации асфальтобетона.

По поручению Минтранса специалисты отраслевой дорожной лаборатории проводят экспериментальные работы по нанесению дорожной разметки для определения наиболее эффективных комбинаций материалов и технологий, учитывая климатические особенности и интенсивность движения.

– Мы заключили партнёрские договоры и соглашения о сотрудничестве с организациями из России, Казахстана, Узбекистана. Ведём переговоры с коллегами из Китая. Думаю, что в ближайшее время и с ними появится совместный договор по развитию дорожной инфраструктуры, – подытожил Виталий Пилатов.

Польская сторона стала пропускать больше автомобилей, следующих из Беларуси.

Эта авария произошла 15 марта в Гродно. Водитель кареты скорой помощи столкнулся с Nissan. Водитель японской легковушки ...

Супружеская пара из Минска организовала схему продажи автомобилей по договорам комиссии с привлекательными условиями.

На дорогах Чехии стали наносить новую разметку в виде кругов. Она предназначается для мотоциклистов и наносится на закру...
Произошло то, чего многие ждали: состоялась официальная презентация и дан старт продаж нового флагмана марки BELGEE – ги...

Дорожно-транспортное происшествие произошло сегодня, 26 сентября, в Гродненском районе.

Напомним, это ЧП произошло 30 апреля. Местный пенсионер изготовил зажигательное устройство, чтобы поджечь автомобиль сво...
Государственный таможенный комитет Беларуси распространил официальное предупреждение для импортеров, занимающихся ввозом...
Следите за нами в соцсетях