Время идет быстро, и модели, которые совсем недавно были новинками, переходят в разряд доступных только на рынке б/у. Один из них – Hyundai Sonata восьмого поколения. Есть ли смысл в покупке седана D-класса в эпоху кроссоверов?
Смысл в покупке Sonata определенно есть, если вам нужен красивый автомобиль. Внешность этой модели хороша, с какой стороны ни посмотри, в отличие от младшей сестры Elantra, которая с некоторых ракурсов выглядит так себе. По стремительности силуэта Sonata способна потягаться с Mazda 6, пишет abw.by.
В передней части эффектно смотрятся ДХО, переходящие в линию между крыльями и капотом.
Sonata довольно крупный седан, его длина составляет 4900 мм, а ширина с высотой – 1860 и 1465 мм соответственно. Длина колесной базы – 2840 мм, а клиренс – 155 мм. По сравнению с кроссоверами дорожный просвет невелик, но относительно «пузотерок» маленьким его не назовешь – городскому жителю его точно будет достаточно в большинстве ситуаций, за исключением откровенно форс-мажорных.
При таких габаритах места в салоне ожидаемо достаточно. При росте в 178 см сзади за собой садишься с солидным запасом более чем в ладонь от коленей до спинки переднего сиденья. Задний диван стоит довольно высоко, удачно спрофилирован, поэтому ноги не висят в воздухе, а спине удобно. Трансмиссионный тоннель слегка великоват, но третий пассажир сядет без проблем. Маленький недостаток оснащения заднего ряда – единственная USB-розетка (странная экономия). Хотя, если учесть, что у многих сзади ездит только ребенок, большой проблемы в этом нет.
Такой запас места сзади получается при том, что спереди образцово правильная посадка, о которой мы уже успели позабыть в «китайцах». Взаимное расположение органов управления и диапазон регулировки рулевой колонки по вылету таковы, что за рулем садишься, почти вытянув ноги.
Эргономика водительского места тоже на высоте: управление всем необходимым функционалом, включая климат, вынесено на физические клавиши и регуляторы, а дополнительные опции доступны в недрах мультимедиасистемы.
Кнопочный блок селектора режимов трансмиссии лично у меня вызывает ассоциации с автобусом МАЗ, но пользоваться им вполне удобно.
Качество отделочных материалов, естественно, не премиальное, но вполне достойное. Не радует только обилие маркого глянца, который к тому же легко царапается.
Объем багажника составляет 510 л, проем довольно широкий – грузить вещи в него легко, по меркам седанов. Каких-либо изысков в багажном отсеке нет: лампу подсветки поставили – и хватит. Зато есть физические рычажки, которыми можно сложить спинки второго ряда, чтобы перевезти какие-либо длинномеры.
Всё как вы любите
Под капотом Sonata всё как вы любите. Там скрывается 2,5-литровый атмосферный двигатель G4KM с распределенным впрыском, который выдает 180 л.с. мощности при 6000 об/мин и 232 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Он работает в паре с шестиступенчатым автоматом.
Двигатель выпускается с 2019 года, и пока обширной статистики его неисправностей не собрано, но известны случаи расхода масла с самого начала эксплуатации. По старой традиции Hyundai катализатор располагается близко к блоку, что чревато попаданием его частиц в камеры сгорания. Каких-то других нареканий на этот мотор пока нет.
А вот шестиступенчатый автомат A6MF2 Hyundai использует с 2009 года. Эта коробка передач зарекомендовала себя как надежная.
Передняя подвеска Sonata – традиционные стойки McPherson, сзади применена многорычажная схема.
Если почитать отзывы владельцев автомобилей этой модели, то можно встретить нарекания на жесткую подвеску. Но мне подвеска Sonata, попавшей на тест-драйв, наоборот, показалась мягкой. Возможно, это нюанс конкретного автомобиля, у которого в силу возраста и пробега устали амортизаторы.
Динамики 180-сильного «атмосферника» этому автомобилю хватает: газ в пол – и мы получаем ровный уверенный разгон, а если под колесами присыпанный песком асфальт – еще и пробуксовку. В отличие от современных роботов, автомат не пытается беречь себя. Как нажал, так и поехал. Более того, порой на нажатия правой педали автомобиль реагирует излишне резко, даже в ездовом режиме Comfort это немного раздражает.
Корейские автоматические трансмиссии зачастую излишне задумчивы, этим, например, страдала АКПП Kia K5 – по сути родная сестра Sonata, за рулем которой я недавно провел почти день на дорогах Азербайджана. И автомат Hyundai переключается вниз пускай и не быстро, но расторопнее.
Рулевое управление этого автомобиля настроено не идеально: размазанный «ноль», реакции на поворот руля с легкой задержкой, но при этом хорошее реактивное усилие в поворотах и достаточная информативность. Неплохо, но та же K5 управляется интереснее.
Что порадовало в Sonata, так это шумоизоляция. Салон хорошо изолирован от звуков качения шин по асфальту, да и мотора не слышно, если не выкручивать его к зоне максимальных оборотов. Зато уже со скорости 80 км/ч начинают проявляться аэродинамические шумы от оконной линии.
Обзорность вперед хороша, стойки имеют удачный профиль, благодаря чему не возникает больших мертвых зон. А вот к обзору назад есть претензии: боковые зеркала маленькие. Благо выручает система контроля мертвых зон, индикатор которой выводится в том числе и на проекцию.
Вердикт
Если вам нужен красивый, вместительный и современный седан за адекватные деньги безо всяких новомодных турбомоторов и роботов – Hyundai Sonata восьмого поколения видится хорошим выбором. Эти автомобили можно купить как в Беларуси, так и привезти из США и даже Южной Кореи, в которой вполне реально найти целые экземпляры с небольшими пробегами за доступные деньги.
Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.
На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.
В ГАИ Гродно озвучили итоги акции "Пешеход". Главное – за 3 дня ДТП с пострадавшими не было.