| Onlíner
| Onlíner

"Tesla стала кирпичом": белорус на электромобиле отправился в Африку, но не учел экстремальную жару

Сезон автопутешествий плавно подходит к концу, и «главному тесловоду страны» Артуру Туманову, как обычно, есть чем похвастаться. Вместе с семьей в конце июня он отправился в Африку на самой мощной Tesla.

Весь маршрут занял 6500 километров: по пути Артур успел дважды застрять в песке, полностью разрядить электрокар в пустыне и незабываемо прокатиться на пароме с тунисцами.

Дорога до Африки: хорошая инфраструктура для «электричек» и ужасающе грязный паром

Дано: Tesla Model S Plaid 2022 года выпуска с заводским запасом хода в 630 километров, двое взрослых и столько же детей, максимум импровизации и минимум подготовки, рассказывает Onlíner. С собой в поездку Артур не взял даже запаску, а отели для ночевки бронировал день в день.

— За рулем все время находился я, второго пилота в машине не было. За раз проезжал где-то 600 километров без отдыха. Рекорд — около 800. Но я водитель с большим стажем, автоспортсмен, поэтому для меня долгое нахождение за рулем не проблема, — рассказывает Артур, основатель Tesla-cars.by. — К тому же передние сиденья у «Теслы» удобные, с вентиляцией. А вот задние — не очень: дети все время жаловались, что им некомфортно. Это, пожалуй, единственный минус. Багажник вместительный — туда спокойно влезли все наши вещи, а их было немало.

К слову, европейская версия «Теслы» — идеальная машина для путешествий. Ее можно заряжать и на общедоступных станциях, и от тесловских Supercharger. Первые зачастую перегружены, а на вторых очередей почти не бывает.

Без форс-мажоров в поездке, конечно же, не обошлось, но зато это путешествие запомнится надолго. Первый «фэйл» случился в польском городе Жешув. При бронировании жилья Артур искал отель с зарядной станцией. Но по факту ее там не оказалось.

— Проблемой это не стало: в Польше есть как сеть GreenWay, так и те же Supercharger. К слову, машина при прокладывании маршрута сама ищет путь через «суперчарджеры», указывая, сколько нужно заряжаться, чтобы спокойно доехать до следующей станции.

Следующая страна на пути — Словакия. Но там Артур с семьей лишь раз остановился и проследовал дальше. Затем — Венгрия. Там зарядились, погуляли по Будапешту и доехали до озера Балатон, где переночевали в отеле.

— В Хорватии посетили Плитвицкие озера — там очень красивый водный каскад. В отеле в Трогире зарядок не было, но клиентоориентированные сотрудники спустили нам удлинитель со второго этажа. Машина простояла на зарядке с 19:00 до 12:00 следующего дня и с 40% зарядилась до 100%. Денег с нас при этом не взяли.

В Италию переправлялись на пароме. Побывали под Неаполем. Там в отеле нам тоже нашли розетку и помогли подзарядиться.

В Палермо я проворонил паром, и пришлось отправляться из Рима. Переправа обошлась в €300. Длилась она 18 часов.

Паром поразил большим количеством тунисцев: все они спали на полу где попало, один улегся прямо перед дверью в нашу каюту. Их машины были доверху нагружены старой бытовой техникой: холодильниками, телевизорами и т. д. Сложилось впечатление, будто они из Италии пытаются весь старый хлам вывезти. Не боялся ли я за нашу безопасность? Нет, выглядели эти люди довольно безобидно.

А еще на пароме очень грязно: пыль в каютах не вытирали, наверное, полгода. Половина кафе на нашем судне тоже была занята лежащими на полу тунисцами. Но зато европейцев пускали в VIP-зал. Какая там кухня? Как в столовой.

Приключения в Тунисе: дважды застряли в песке и высадили Tesla в ноль

Артур рассказывает: в Тунисе всего четыре быстрые зарядные станции и около 10 медленных на всю страну. При бронировании отеля в городе Сус в описании было указано, что там есть возможность восполнить запас хода. Но увы, место возле станции оказалось занято бензиновым авто.

— Работники отеля сказали, что машина принадлежит директору и они не могут ее отогнать. Пообещали поставить нашу «электричку» на зарядку, когда тот уедет. По итогу они сделали это за 15 минут до нашего выезда. Tesla оказалась заряжена на 75%, а проехать нам предстояло километров 380.

Я посчитал и решил — запаса хода должно хватить. Но не учел, что на улице экстремальная жара под +45 градусов. Очень много заряда машина расходовала на охлаждение батареи, кондиционирование и т. д. В результате мы не доехали до Тозеура километров 20. Остановились прямо посреди пустыни: авто просто превратилось в кирпич. Вскоре до отеля, где мы собирались остановиться, нас подвез микроавтобус. Делать нечего: вызвал оттуда эвакуатор и отправился за машиной.

Проблемы с языком, конечно, были. В бывшей колонии все знают французский, а вот английский — почти никто. Эвакуаторщик, с которым мы кое-как нашли общий язык, конечно, удивился пересказу нашего путешествия, но по итогу даже на наш YouTube-канал подписался. Дотащить «Теслу» до зарядки обошлось примерно в 200 рублей.

К слову, за 8 дней в Тунисе я не увидел ни одного электромобиля. Большинство взрослого населения даже не знало, что это такое — Tesla. А вот среди детей она произвела фурор. Они прыгали, кричали и в целом крайне бурно реагировали, увидев машину.

— Автопарк Туниса — какой он?

— Преобладают 20-летние «убитые» машины. Если вызываешь такси, к тебе, скорее всего, приедет сильно уставший Renault Logan первого поколения. На дорогах есть и новые модели, но их мало.

Какой стиль вождения у тунисцев? Как и во всех арабских странах, он немного неадекватный. Но спокойнее, чем в Египте.

Одной из самых ярких достопримечательностей на пути Артура стали декорации «Звездных войн». Красивое место оккупировали местные торговцы, рассказывает собеседник. Они активно пытаются втюхать сувениры низкого качества и покатать на верблюде.

— В Тунисе мы каждые два дня старались менять город. Побывали в Сфаксе, Хаммамете, Сиди-Бу-Саиде, самой столице. Запомнились развалины Карфагена, пустыня Сахара и соленое озеро.

Не вся поездка по Африке прошла гладко. Один раз захотел Tesla красиво сфоткать на дюне, но машина застряла. Тогда довольно быстро нас вытянули джиперы. В другой день я захотел подрифтить на песчаном пляже — и снова самостоятельно выехать не удалось. Вытягивали меня часа два.

Обратный путь занял около пяти дней: из Туниса переправились в Геную, проехались по австрийскому перевалу Гроссглокнер — одной из самых красивых дорог в мире. Возвращались домой через Прагу и Варшаву.

Расходы за 21 день поездки? Честно, я не считал, чтобы не расстраиваться. Но могу предположить, что около €3500 на четверых. Мы сильно сэкономили на топливе: европейская версия Tesla включает в себя 10 000 километров бесплатной зарядки на «суперчарджерах».

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...

Предотвратить нарушения и обеспечить безопасность. ГАИ области усилит контроль на дорогах в рождественские выходные.

23 декабря в Гродно открылся крупнейший кузовной центр области. АвтоГродно пригласили на официальное мероприятие. Расска...
Новогодняя суета окутала город: мы спешим и злимся, когда что-то идет не так. Но дорога праздников не отмечает. UPD: реа...
Следите за нами в соцсетях

Консоль отладки

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных