Премьера белорусского электрокара должна была состояться практически год назад.
Он задумывался как доступная "зеленая" модель отечественной сборки, но впоследствии бюджетную "электричку" решено было вывести под брендом Geely.
А вот находившийся в разработке BELGEE eX50 все же в продажу не поступил, пишет av.by.
Работа над национальным белорусским электромобилем велась с ноября 2023 года. Батарейный кроссовер EX50 спроектировали на базе бензинового BELGEE X50 (бывшего Geely Coolray). Конвертацией модели в электромобиль занимался Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, который также должен был с нуля построить электрическую силовую установку.

Белорусской машина вышла не вся. Например, стекла и ряд приборов закупили в России и Китае.
Но 70% комплектующих – наши, и речь о ключевых узлах: электродвигатели, электроника, программы управления.

Для дорожных испытаний построили пять прототипов. Имеющиеся экземпляры BELGEE eX50 иронично описал Владимир Караник, председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси: "Выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а едут как „Жигули“".
Выпуск первых серийных экземпляров планировался в конце 2025 года. Тем не менее разработчики пришли к выводу, что электромобиль окажется слишком дорогим в сравнении с импортными моделями.

Однако работы над созданием белорусского электрокара все же не прекращаются. Сейчас машины проходят технические испытания и коммерческие оценки. Ключевой вопрос – цена. Идет плотная работа с заводами, чтобы электромобиль стал конкурентоспособным в первую очередь по стоимости, рассказали в эфире телеканала СТВ.

Ученые продолжают разрабатывать аккумуляторы, которые на данном этапе собираются из китайских комплектующих. Специалисты утверждают, что результаты уже есть.
Вместо привычных литийионных ячеек, которые активно используются в производстве, ставку сделали на натрий. Для этого в НПЦ по материаловедению закупили специальное оборудование. А теперь стоит вопрос о масштабировании производства.
//Фото: скриншоты с видео ctv.by
На вопрос отвечает адвокат юридической консультации Октябрьского района г. Гродно Роман Гущин.
Новые ограничения вступят в силу с 1 января 2026 года.
Что делать если произошла вынужденная остановка транспортного средства на железнодорожном переезде?