Уровень локализации в отечественном электрокаре, разработанном на "БЕЛДЖИ", достиг 70%.
Об этом сообщает Sputnik со ссылкой на телеканал «Беларусь 1».
Вклад в создание опытного образца внесли разные предприятия промышленного сектора республики: Могилевлифтмаш, который производит электродвигатели; новополоцкий завод "Измеритель", изготавливающий силовую электронику; "Первая аккумуляторная компания", создающая аккумуляторные батареи пока на китайских ячейках. В перспективе рассматривается партнерство с российским производителем компонентов.
Активно включается в процесс Минский завод шестерен, хотя на выпущенной партии электромобилей стоят китайские редукторы. МЗШ прорабатывает технологию и возможность изготовления редукторных узлов.
Заместитель генерального директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич также отметил, что владельцы белорусских электрокаров смогут получить сервисную поддержку как минимум на десять лет.

– Наш человек привык, что автомобиль должен ездить десять лет, хотя в том же Китае нормой считается три года – пять лет. В этом я вижу большой плюс белорусского локализованного автомобиля, – цитирует ученого av.by.
Напомним, пока отечественный завод собрал пять "электричек" опытно-промышленной партии, а в скором времени планируется организовать серийное производство.
На Минщине уже около месяца работает новое техническое средство, помогающие инспекторам ГАИ выявлять нарушения.
Следственным управлением УСК по Гродненской области устанавливаются обстоятельства ДТП.
Уже шестой год в Беларуси действует всем известный «140-й» указ.
В Польше готовятся серьезные изменения в правилах дорожного движения.