Уровень локализации в отечественном электрокаре, разработанном на "БЕЛДЖИ", достиг 70%.
Об этом сообщает Sputnik со ссылкой на телеканал «Беларусь 1».
Вклад в создание опытного образца внесли разные предприятия промышленного сектора республики: Могилевлифтмаш, который производит электродвигатели; новополоцкий завод "Измеритель", изготавливающий силовую электронику; "Первая аккумуляторная компания", создающая аккумуляторные батареи пока на китайских ячейках. В перспективе рассматривается партнерство с российским производителем компонентов.
Активно включается в процесс Минский завод шестерен, хотя на выпущенной партии электромобилей стоят китайские редукторы. МЗШ прорабатывает технологию и возможность изготовления редукторных узлов.
Заместитель генерального директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич также отметил, что владельцы белорусских электрокаров смогут получить сервисную поддержку как минимум на десять лет.

– Наш человек привык, что автомобиль должен ездить десять лет, хотя в том же Китае нормой считается три года – пять лет. В этом я вижу большой плюс белорусского локализованного автомобиля, – цитирует ученого av.by.
Напомним, пока отечественный завод собрал пять "электричек" опытно-промышленной партии, а в скором времени планируется организовать серийное производство.
В четверг, 20 ноября 2025 года, возобновляет свою работу остановочный пункт "Торговый центр OldCity" по ул. Дубко.
Продажи на первые из них уже открыты.
Сегодня, 18 ноября, около 13:00 в Гродно на улице Виктора Глухова произошло ДТП с участием ребенка.
В "БЕЛТЕХОСМОТРе" напомнили о сроках действия результатов техосмотра.
Правительство Литвы в среду, 19 ноября, определит дальнейший порядок пересечения границы с Беларусью.