О ливнях с градом этим летом мы слышим из разных уголков страны. Один такой 10 июля натворил дел в Минске: поваленные деревья, 10-балльные пробки и множество повреждённых авто.
Разумеется, многие автовладельцы отправились на СТО, чтобы как можно скорее исправить ситуацию с внезапно возникшими вмятинами.
Увы, многих ожидал сюрприз: огромная очередь из машин с ближайшей записью на сентябрь – октябрь!
Что мне град, что мне зной… если КАСКО не со мной
Журналисты av.by пообщались с сотрудниками нескольких страховых компаний Республики Беларусь для выяснения юридических тонкостей.
Сотрудники «Белгосстраха» сообщили, что повреждение машины градом не является страховым случаем, и никаких выплат владельцам осуществлено не будет. Однако при наличии у автовладельцев договора добровольного страхования КАСКО эта ситуация становится уже не такой плачевной.
Автовладельцам с оформленным ранее договором добровольного страхования посоветовали напрямую обратиться в филиал по урегулированию убытков страховой компании или в одну из оценочных и экспертных организаций.
В соответствии с законодательством, чтобы получить выплату, вам необходимо: написать заявление, отправиться на осмотр ущерба, причинённого авто, а после вынесенного решения – на ремонт.
Журналисты уточнили актуальные сроки обращения по данной проблеме у специалистов. Некоторые страховые компании указали, что рассмотрению подлежат только заявления, поданные не позднее трёх дней со дня момента происшествия. Ну а сотрудники «Белгосстраха» отметили, что принимают заявления и позднее указанного срока.
Если же у вас авто из салона, то дела обстоят намного проще. Сперва дозваниваемся в автоцентр, беседуем со специалистом по урегулированию страховых случаев, а затем оформляем запись и едем на дилерскую станцию в оговорённое время. Специалист сам оформит все необходимые бумаги, а вам лишь останется поставить подпись и дождаться осмотра повреждений.

За один вечер поступило более 100 звонков!
Журналисты обратились в несколько студий, но сразу же получили отказы – видимо, из-за большой загруженности!
Лишь в одной компании – bezdefektov.by – журналистов av.by согласились принять и на деле продемонстрировать, как происходит беспокрасочное удаление вмятин.
– За вечер четверга к нам поступило более 100 звонков и сообщений в Instagram! – такими словами встречает визитёров директор студии. – Телефон не смолкал и в пятницу, и на выходных, и даже сейчас, в понедельник, трезвонит.
В этот момент в студию въезжает очередная машина. За рулём свежего Peugeot молодая девушка. Оказывается, в тот злополучный четверг белоруска, что называется, оказалась не в то время не в том месте. Автоледи работает удалённо, а в день грозы отправилась в офис, попав под град. Теперь предстоит устранять ущерб, нанесённый непогодой…
– Стоимость работ зависит от размеров, глубины, плавности или остроты вмятины. Ну и, конечно, от доступа к ней! Есть много кузовных элементов, где доступ весьма ограниченный. В таком случае ремонт обойдётся дороже. Ещё важно понимать, из чего состоит повреждённый элемент: из пластика, металла или алюминия. Кстати, удаление вмятины на капоте из алюминия тоже будет стоить бо́льших денег, – вводит в курс дел директор мастерской.
– И какая цена за устранение последствий града на ЛКП авто?
– От 20 рублей за вмятину! При этом цена может доходить и до 100 рублей за приличный кратер. Также мы работаем со страховыми, оформляем все необходимые документы, если у вас КАСКО.

Тем временем мастер заканчивает осмотр «Пежо» и оглашает хозяйке стоимость работ:
— Удаление всех вмятин обойдётся в 2 000 BYN. Работа займёт где-то 3-4 дня. Мы вам позвоним, если вдруг машина будет готова раньше или позже. Вот только подождать придётся аж до октября. Очередь!
Девушка, видимо, опешив от выставленного чека, молча села за руль и пообещала перезвонить в случае заинтересованности.
Не все вмятины можно убрать клеем!
А что же сам процесс беспокрасочного удаления вмятин? Журналисты подошли к одной из машин в ремонтной зоне и пробуют разглядеть все те приспособления и крючки, которыми пользуются специалисты.






– Какими способами чаще всего вытягиваются вмятины?
– Почему-то многие думают, что кузовные элементы вытягиваются с помощью вакуума… Но нет! Ни вакуумным, ни магнитным способами мы не пользуемся. Мы здесь работаем либо механически – крючками, выстукивая изнутри вмятину, – либо вытягиваем горячим или холодным клеем.
– И сколько по времени длится ремонт?
– Всё зависит от повреждений. Одни можно исправить за пару часов в течение дня. А бывает, что машины находятся в ремонте несколько недель.
– А есть ли какие-то последствия для авто, если вовремя не убрать вмятины после такого града, как недавно прошёл?
– Честно говоря, ничего с машиной не случится. Если только её цена значительно упадёт при продаже… Вот и вся беда!
– А были ли у вас нестандартные случаи?
– Если видим, что после устранения какой-то трещины лакокрасочное покрытие может пострадать, то заранее предупреждаем об этом владельцев. Некоторые идут на риск, но мы не рекомендуем этого делать. Не всё можно убрать клеем, стяжкой или механически. Я сейчас покажу.
За работу!
Сперва мужчина внимательно изучает повреждённый участок, потом устанавливает упоры и начинает аккуратно, поступательными движениями надавливать на вмятину, расположенную на бампере. Спустя некоторое время видно, что она исчезает.
Рядом его коллеги работают с холодным и горячим клеем, используя специальные приспособления.
– Для работы горячим клеем нужно предварительно подготовить поверхность. Перед тем как приступать к работе, мы полируем элемент, обезжириваем его. Ещё важно, чтобы температура была оптимальная: 20-22 градуса. Если температура в помещении выше, то клей может плохо сработать...
Что предложат официалы?
Также журналистам удалось пообщаться с официальным дилером «Geely Центр Минск» и узнать, как обстоят дела у официалов.
На момент сбора информации (16.07.2025) со специалистами автосалона проконсультировалось уже более 130 владельцев авто – и все по страховым случаям!

– К нам до сих пор люди обращаются! Принимаем более 30 звонков в день, – рассказал сотрудник автоцентра. – При этом работаем не только с машинами марки Geely, но и со всеми остальными брендами.
Запись на беспокрасочное удаление вмятин в этом автоцентре доступна… только на ноябрь!

– Стоимость у нас рассчитывается индивидуально и зависит от сложности и расположения вмятины. Устранение дефекта, находящегося в доступном месте, стоит дешевле; в месте, к которому доступа нет (в районе усилителей, например), или на рёбрах жёсткости – дороже. В целом устранение одной вмятины обойдётся в 20 рублей и более, но опять-таки, каждый случай индивидуален.
Поздним вечером 8 июля на улице Магистральной произошла авария с участием мотоциклиста.
Гражданин Беларуси возвращался с супругой из Литвы через пункт пропуска "Каменный Лог".
О дорожной обстановке на выходных рассказали в ГАИ Гродно.