| БелТА
| БелТА

Сколько всего электромобилей в Беларуси в 2024 году. И сбылся ли прогноз 2020 года?

В Беларуси количество электромобилей в 2024 году увеличилось на 200% по сравнению с 2023 годом, об этом заявил журналистам после посещения казахстанским медийным и экспертным сообществом Белорусской атомной электростанции заместитель министра энергетики Денис Мороз.

"Общее количество автомобилей с электрическими двигателями в стране приближается к 15 тысячам при темпах роста более 200% за год. Мы ожидаем, что в 2024 году этот процент не снизится", - сделал акцент Денис Мороз, передает БЕЛТА.

Для сравнения, в ноябре 2022 года в Беларуси было 3420 электромобилей, об этом сообщал Петр Пархомчик, на тот момент заместитель премьер-министра.

На конец 2020 года в Беларуси было зарегистрировано около 1600 электромобилей, хотя еще в июне 2020 года количество электромобилей в Беларуси оценивалось в 400 штук.

Сбылся ли прогноз 2020 года?

Любопытно отметить, что в 2020 году специалисты "Белоруснефти" оценивали, какие мощности понадобятся в будущем для зарядки электромобилей в Беларуси. Основываясь на официальной статистике и данных зарубежных аналитиков, они дали прогноз развития электромобилей в нашей стране:

    В 2022-м по базовому сценарию — 25 800.
    В 2023-м — 54 000.
    В 2024-м — 82 800.
    В 2025-м — 112 200.

Как видите, прогноз опередил реальность в 5,5 раз (сейчас в Беларуси 15 000 электромобилей, вместо 82 800). Тем не менее, темпы развития электротранспорта все равно высокие.

 

Но вернемся в настоящее. Замминистра добавил, что ввод в эксплуатацию БелАЭС позволил массово использовать электрическую энергию для транспортных нужд. В стране на данный момент реализуется масштабная программа по стимулированию перехода с бензиновых двигателей на электрические. Для этих целей создается и широкая сеть электрозарядной инфраструктуры. Как подчеркнул замминистра, уже получен определенный отклик от населения, все чаще отдающего предпочтение электротранспорту.

В Беларуси, кроме того, реализуются проекты, связанные с переводом на электрические двигатели общественного транспорта. В двух белорусских городах - Жодино и Шклове - проект апробировали в прошлом году, и, как добавил замминистра энергетики, в 2024-м обсуждаются возможности для включения в пилотную программу других населенных пунктов.

"Уверен, что число белорусских городов с электрическим общественным транспортом из года в год будет только увеличиваться, что в конечном итоге приведет к общему росту электропотребления в стране, - сделал прогноз замминистра. - Так, рост потребления электроэнергии в стране за прошлый год превысил 2,5 млрд кВт.ч, а за 7 месяцев этого года мы уже приросли на 2 млрд кВт. Темпы достаточно высокие".

Общее потребление электрической энергии в стране в 2023 году оказалось выше 41 млрд кВт.ч и достигло исторического максимума.

Реконструкция транспортной сети Гродненщины продолжается. Завершено обновление одного из старейших мостов в нашем регион...

Такие детали кажутся мелочами, но именно из них складывается образ современного, надежного перевозчика.

Александр Лукашенко раскритиковал очереди на маршрутки, которые нередко скапливаются в часы пик в областных и райцентрах...

Инцидент произошел в понедельник, 10 ноября, в одном из дворов по улице Кабяка.

В редакцию АвтоГродно обратился читатель. Он поделился впечатлением от проезда перекрестка Поповича – Советских Погранич...

В четверг, 13 ноября, около 11 часов дня 45-летняя водитель Opel двигалась по улице Красноармейской в Слониме.

Польские власти ранее высказывали намерение открыть погранпереходы на границе с Беларусью в дополнение в двум работающим...

Недавно китайцы заявили, что запретят выдвижные ручки в автомобилях.

Следите за нами в соцсетях