| Onlíner
| Onlíner

Zeekr запретил продавать свои электромобили в России. Как это коснется Беларуси?

Китайским дилерам запретили продавать в Россию электромобили Zeekr, о чем сообщили несколько российских СМИ.

В официальном письме от компании говорится о том, что ограничения начнут действовать после 30 июня. Автобренд не раскрыл своим партнерам причины и не рассказал о штрафах, которые будут наложены в случае нарушения запрета. Коснутся ли нововведения Беларуси?

И сможет ли белорусский дилер продавать машины в РФ, где китайский электрический бренд пользуется довольно неплохим спросом?

В вопросе разбирается Onlíner.

Напомним: в марте этого года в Минске открылся первый официальный салон Zeekr в Минске на Лещинского, 4, он вошел в состав холдинга «Атлант-М».

— Около недели назад с нам приезжали наши китайские партнеры и устно предупреждали о том, что появится такое постановление (о запрете продаж электромобилей в Россию), — рассказали в «Атлант-М». — Чем это может грозить? Полагаем, в автомобилях, ввезенных параллельным импортом, может не работать главный экран, что приведет к невозможности использования некоторых важных систем и помощников (кондиционер или круиз-контроль, например).

Говоря от лица официального дилера Zeekr в Беларуси, можно утверждать, что нас запрет не коснется: автомобили к нам приезжали и будут приезжать с официальной заводской гарантией, заводской русификацией и европейским портом зарядки.

Сможем ли мы продавать машины россиянам? Да, но только физическим, а не юридическим лицам. Готовимся ли мы к потоку покупателей из РФ? Рынок так быстро меняется, что трудно что-либо прогнозировать.

Запрет все же коснется Беларуси

Судя по всему, запрет на ввоз Zeekr «по-серому» коснется не только российских пригонщиков, но и белорусских. В компании Westmotors рассказали, что им тоже пришло уведомление от китайских партнеров: с 1 июля покупка и доставка электрокаров премиального бренда в Беларусь по параллельному импорту станет невозможной.

— Что будет дальше — пока не известно. Кто может, тот закупает сейчас то, что доступно. После 1 июля поймем, как поступать дальше: возможно, появятся другие варианты покупки и доставки. А может, окажется, что запрет — это просто пиар-ход.

— Чем может грозить ввоз и покупка электромобилей Zeekr, произведенных после 1 июля? В «кирпич» превратятся?

— Zeekr грозится отключить мультимедиа, — пояснили в компании.

Машины за $10 000–12 000 пользуются повышенным спросом. Основу предложений в этом сегменте составляют 10–15-летние авто ...
В понедельник, 24 марта, около 11 часов вечера в микрорайоне Ольшанка читательница АвтоГродно услышала странные зву...
60-летний житель Слонимского района работал водителем большегруза. На протяжении некоторого времени он вносил липовые св...
Минтранс вынес на общественное обсуждение изменения в правила расчетов за проезд по платным автомобильным дорогам Белару...
Следите за нами в соцсетях