На территории Октябрьского района за истекшие четыре месяца произошло 13 ДТП, что на два больше, чем за аналогичный период прошлого года.
10 человек получили ранения различной степени тяжести, четверо погибли, в том числе 3 пешехода и водитель мотоцикла.
– В связи с этим Госавтоинспекция усиливает надзор за безопасностью дорожного движения на территории района с применением гласного и негласного контроля. Особое внимание уделяется самым уязвимым участникам дорожного движения: пешеходам и велосипедистам, – рассказал инспектор ОАиП ГАИ УВД Гродненского облисполкома старший лейтенант милиции Панасевич Артур.
Об опасных дорогах Октябрьского района
Среди наиболее опасных дорог в Октябрьском районе инспекторы называют улицы Орджоникидзе, Победы, Славинского, Янки Купалы, Лососно.
Один из самых оживленных участков – улица Красноармейская. Здесь же фиксируется первое нарушение. Два молодых человека перешли дорогу в неустановленном месте. Это не в первый раз, когда они попадают в поле зрения сотрудников Госавтоинспекции, рассказали в ГАИ Гродно.
Ранее оба уже переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора. Нарушителям вынесено предупреждение. В том случае, если в течение года ситуация повторится, им грозит штраф. К слову, взыскание необходимо оплатить на протяжении 30 дней, иначе штраф увеличится на 2 базовые величины, а это – 80 рублей на сегодняшний день.
О реакции пешеходов на замечания ГАИ
Инспекторы ГАИ проверяют граждан по базе данных. Именно здесь хранится информация о любых нарушениях. По их словам, на замечания люди реагируют по-разному. Одни спокойно признают вину, другие вступают в дискуссию. Благо всё фиксируется на персональный видеорегистратор, который поможет установить объективность ситуации. Если человек не согласен с предъявленным ему фактом нарушения, на месте составляется административный протокол – и административное дело будет рассмотрено в Госавтоинспекции.
О частых нарушениях
Следующее, на что обращают пристальное внимание сотрудники ГАИ, – чрезмерная тонировка одной из машин, движущейся в потоке. Плёночное покрытие на стёклах затрудняет обзорность, что может стать причиной аварийных ситуаций.
По словам инспектора БДПС ГАИ УВД старшего лейтенанта милиции Гоя Андрея, самыми распространёнными нарушениями остаются: несоблюдение скоростного режима, игнорирование ремней безопасности, перевозка детей без специальных удерживающих устройств, разговоры по телефону, непредоставление преимущества в движении пешеходам, проезд на запрещённый сигнал светофора, отсутствие техосмотра. Что касается пешеходов, то они часто переходят дорогу в неустановленном месте.
Немало проблем доставляют неопытные автомобилисты, в частности, водители такси. Некоторые молодые люди сразу по достижении совершеннолетия получают права и занимаются перевозкой пассажиров, не имея достаточного опыта.
Помимо этого, на дорожную ситуацию влияют многие другие факторы: не так давно начался мото- и велосезон, погодные условия – жара – негативно воздействуют на концентрацию. Даже время суток решает: утром автомобилисты более собранны, а вот в вечернее время спешат поскорее добраться домой.
В целях профилактики совершения нарушений инспекторы осуществляют гласный и негласный контроль, в том числе с использованием автомобилей “гражданского исполнения” без опознавательных знаков. Данная форма работы давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Находясь в потоке машин, иной раз удаётся пресечь достаточно грубые нарушения, например, обгоны. Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма ведётся регулярно.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.
В Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении уже включены более 90% перевозчиков.
Напомним, с 1 декабря все были обязаны сменить летнюю резину на зимнюю. Гродненская ГАИ проверила.