В Гродненской области на трассе М6 "Минск - Гродно" установлено одно из первых в Беларуси энергопоглощающих ограждений! Оно позволит спасти жизни людей в экстренных ситуациях. Рассказываем, как оно работает.
Почему на трассе М6 установили демпфирующее устройство
Между встречными полосами трассы М6 установлено ограждение. Но на перекрестках в ограждении сделаны разрывы и если случайно автомобиль на скорости сместится и удариться в торец ограждения, то может напороться на него как на шампур. Так происходило многократно. Посмотрите нашу подборку недавних ситуаций.
Последний такой случай произошел у поворота на Бали в сентябре 2023, когда из-за наезда на ограждения погиб молодой парень из Гродно.
После резонансной аварии в ГАИ Гродно сообщили, что на перекрестке внесут изменения инженерного характера, а АвтоГродно сделал подборку демпфирующих устройств со всего мира.
И вот, на уходящей неделе, у поворота на Бали установили одно из первых таких устройств, об этом сообщил Минтранс Беларуси.
"Фронтальные ограждения безопасны для водителя, пассажиров и самого транспортного средства в случае наезда на них на скорости до 130 км/ч", – уточнили в министерстве.
Работы по установке барьеров выполнены в рамках реализации Программы по обеспечению безопасности движения на территории Гродненской области. Они сертифицированы и соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
РУП «Гродноавтодор» одним из первых в Беларуси применило подобного рода ограждения. Для научно-технического сопровождения и изучения результатов апробации предприятием заключен договор с Белорусским дорожным научно-исследовательским институтом.
Принцип работы
Энергопоглощающие барьеры (или фронтальные дорожные ограждения) предназначены для гашения энергии движения автомобиля при ударе как в торец, так и сбоку. Во время удара ограждение сминается и плавно останавливает автомобиль. Что важно: во время деформации ограждение не прошивает автомобиль и не достигает салона.
Эти же барьеры перенаправляют движение автомобилей, которые с ними сталкиваются, то есть возвращают в свою полосу и не дают выехать на встречку.
Установка подобного устройства – большой шаг в повышении дорожной безопасности Беларуси. Если устройство появилось на трассе М6, значит практику будут внедрять и на других участках белорусских дорог. А значит, будут спасены десятки жизней.
***
P.S. Редакция АвтоГродно немного поспешила с выводами о том, что участок, где было установлено новое дорожное ограждение, находится у поворота на Бали.
Несколько читателей АвтоГродно исправили нас, сообщив, что данные фото сделаны у поворота на деревню Каменку Щучинского района.
На сегодняшний день из шести контрольно-пропускных пунктов на белорусско-польской границе работают лишь два.