В ночь с четверга на пятницу Литва закрыла два пункта пропуска: "Райгардас" (Привалка с белорусской стороны) и "Лаворишкес" ("Котловка" с белорусской стороны). Посмотрите, как это было.
Официально стало известно о закрытии пунктов пропуска чуть более чем за неделю – 21 февраля. Литовцы предупредили, что движение прекратится в 00:00.
Журналисты, которые побывали в Привалках в последний день, сообщили, что на подъезде к пункту пропуска уже были пустые обочины, хотя еще 28 февраля на въезде в "Привалку" можно было наблюдать сотни фур, но за ночь литовская сторона оформила только две трети из них, а остальные уехали в другие пункты пропуска, пишет sputnik.by.
По словам белорусских пограничников, литовские коллеги в последние сутки работы сопредельного с "Привалкой" пункта пропуска "Райгардас" проявили большую работоспособность и приняли почти вдвое больше машин по сравнению с другими днями, хоть и не "покрыли" пропускную способность пункта.
К утру четверга в "Привалке" почти не осталось большегрузов, но очередь легковушек сохранялась. Пару десятков машин были перед въездом в пункт пропуска. Больше трех десятков легковушек ждали выезда в Литву.
По словам водителей, которые уже прошли контроль белорусских таможенных служб, они провели в очереди более суток, а еще даже не подъехали к литовскому шлагбауму. Например, во второй половине дня была первая подвижка в очереди легковушек в сторону Литвы – до этого литовцы не пропускали авто почти восемь часов.
Со стороны Литвы в Беларусь транспорт двигался более активно. Ехали фуры, автобусы, легковые машины и груженые большими сумками и коробками велосипедисты.
Водители легковушек при этом не теряли надежду даже вечером, когда начало смеркаться.
"Будем стоять до конца, не поворачивать же обратно. Вдруг повезет, и нас успеют оформить. Может, литовцы быстрее начнут работать в последние часы. А если уже не пустят, поедем в другой пункт пропуска", – рассказал мужчина из очереди на въезд в Литву.
Ожидающие въезда в страну-соседку пребывали в неведении, в котором часу литовская сторона прекратит пропускать на свою территорию машины. Кто-то утверждал, что это произойдет ближе к вечеру – в пять-шесть часов, а кто-то был уверен, что в полночь, когда наступит 1 марта. У белорусской пограничной службы тоже нет точной информации, поскольку литовская сторона ее не предоставила.
Закрытие пункта пропуска "Райгардас" ("Привалка")
"Ровно в 22:30 к государственной границе со стороны пункта пропуска "Райгардас" подъехал служебный автомобиль. Транспорт литовские пограничники не пропускают на территорию Литвы", – сообщил "Пул 4 Регион".
Автомобиль, перед которым закрыли проезд, оказался зарегистрированным в ЕС:
Следом попытался проехать автобус с польскими регистрационными знаками и русскоязычным водителем. Его тоже не пропустили. Сообщается, что в автобусе был 51 пассажир.
Литовская сторона установила забор забор между Литвой и Беларусью:
Как теперь будут ездить автобусы и маршрутки. Подорожают ли билеты?
С таким вопросом АвтоГродно обратился к оператору "Атлас". Вот что нам сообщили:
В связи закрытием пунктов пропуска на белорусско-литовской границе партнеры Атласа внесли изменения в маршруты. Рейсы Гродно-Вильнюс, Гродно-Вильнюс-Каунас, Гродно-Белосток-Варшава, Минск-Лида-Гродно-Белосток-Варшава-аэропорт Фредерик Шопен будут теперь следовать через пункт пропуска «Бенякони».
Кроме того, часть маршрутов из Гродно и Минска в Белосток и Варшаву следуют через пункт пропуска «Брест» («Варшавский мост»). Отметим, что на некоторых международных маршрутах из Минска исключены заезды в Гродно. Более подробную информацию о каждом маршруте можно найти на сайте atlasbus.by.
Изменится ли стоимость поездок? Скорее всего, да. И причин здесь несколько. Основная, конечно, в том, что для многих маршрутов увеличится пробег. Например, автобус из Гродно, следующий в Белосток или Варшаву, будет делать круг в несколько сотен километров, когда вместо пункта пропуска «Привалка» границу придется пересекать в «Беняконях». Понятно, что затраты на топливо возрастут, скажется это и на стоимости билета.
Еще один немаловажный нюанс связан с тем, что закрытие пунктов пропуска может сказаться на количестве рейсов. Если их станет меньше, значит спрос на оставшиеся маршруты возрастет. Реакция на повышенный спрос от перевозчиков – это более высокие цены на билеты. В качестве примера можно привести сервисы такси, где в определенные часы или при определенной погоде стоимость поездки по одному и тому же маршруту может отличаться в несколько раз.
Сегодня, 19 сентября, в Гродно произошло ДТП с участием пешехода.