| Sputnik.by
| Sputnik.by

Минтранс: 90% транспорта "нерегуляров" не соответствует требованиям

Далеко не каждый автомобиль нерегулярных перевозчиков проходит гостехосмотр, также не всегда ведется ежедневный контроль технического состояния транспортных средств.

Около 90% проверяемых транспортных средств компаний, которые выполняют пассажирские перевозки в нерегулярном сообщении, не соответствуют требованиям законодательства, сказал в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий.

Он рассказал, по каким причинам государством было принято решение о создании единого реестра для перевозчиков-"нерегуляров".

"Первый момент – это необходимость обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Контрольные мероприятия Транспортной инспекции показывают постоянные нарушения со стороны субъектов хозяйствования. Если брать статистику, то порядка 90% всех проверяемых транспортных средств в той или иной степени не соответствуют требованиям законодательства. Это внушительная цифра", – отметил Андрей Гладкий.

По его словам, нередки случаи, когда перевозчики пренебрегают требованиями безопасности. Далеко не все транспортные средства проходят гостехосмотр, также не всегда ведется ежедневный контроль технического состояния автомобилей.

Один водитель на 200 машин

Вторая причина, по которой создавался реестр, связана с тем, что значительная часть перевозчиков не исполняла свои обязательства перед государством. Это неуплата налогов, сокрытие выручки, нетрудоустройство водителей в компаниях.

"Для примера можно привести такой факт: в одной из компаний такси в наличии было около 200 автомобилей, при этом трудоустроен официально только один водитель", – пояснил Гладкий.

Еще одна причина – создание равной конкуренции среди перевозчиков. Представитель Минтранса обратил внимание на такие факты, когда компании осуществляют регулярные перевозки под видом нерегулярных.

"Регулярные перевозки – это когда согласованы маршруты, расписание. Параллельно есть теневая сторона – это те субъекты, которые фактически выполняют нелегальные перевозки. При этом документально оформлены как нерегулярные (корпоративы, свадьбы, туристические поездки и так далее)", – резюмировал он.

На трассе М6 "Минск-Гродно" завершаются работы по установке барьерных ограждений и асфальтированию разделительной полосы...
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин подписал постановление, ограничивающее движение грузовых автомобилей литовской...
Билборд с фразой "На Гродненщине лихачей лишают прав!" знаком всем водителям не один год. В ГАИ Гродно уверяют: лозунг ж...
Жительница Минска получила по почте "письмо-счастья" за нарушение скоростного режима на одной из столичных улиц. На фото...
Страхование электрокаров для страховых организаций Беларуси дело порой весьма затратное: запчасти иногда стоят дороже, ч...

Суд Октябрьского района Минска рассмотрел дело о масштабной афере в сфере подбора и доставки автомобилей из Европы.

Информация о том, что введение новых правил утильсбора отложили, нашла свое подтверждение. Изменения вступят в силу 1 де...
Сегодня, 30 октября, в пункте пропуска "Кузница" с польской стороны началось движение. Поляки начали демонтаж ограждений...
Следите за нами в соцсетях