| Sputnik.by
| Sputnik.by

В каких случаях в Беларуси строят бетонные дороги, пояснил Минтранс

Проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8–10 лет.

Строительство цементобетонных дорог не всегда экономически целесообразно, поскольку это требует больших вложений, сказал на пресс-конференции в среду начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор – центр" Минтранса Беларуси Дмитрий Демидович.

"Принципиально цементобетонное покрытие требует больших капиталовложений в момент строительства. Да, в последующем срок службы у цементобетона выше. Логика такая: если трасса нагруженная, если она соединяет областные центры, если по ней перемещается большое количество грузов, многоосные автомобили, то логично там сделать дорогу из цементобетона", – цитирует слова Демидовича Sputnik.

Вместе с тем, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, а в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной, считает представитель Минтранса.

Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования

Он напомнил, что строительство дороги предваряет стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы.

"Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования", – отметил специалист.

Представитель Минтранса заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8-10 лет.

"Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. Трасса М3 – этому бетону уже 39 лет в этом году. Да, есть дефекты, ее надо ремонтировать, но проезжаемость там есть", – резюмировал Демидович.

***

В настоящий момент на республиканской трассе М3 Минск – Витебск идет масштабная реконструкция 15-километрового участка между Логойском и Плещеницами. Вместо асфальта дорожники уложат бетон. Завершить работы планируют в декабре 2024 года.

На трассе М6 "Минск-Гродно" завершаются работы по установке барьерных ограждений и асфальтированию разделительной полосы...
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин подписал постановление, ограничивающее движение грузовых автомобилей литовской...
Билборд с фразой "На Гродненщине лихачей лишают прав!" знаком всем водителям не один год. В ГАИ Гродно уверяют: лозунг ж...
Жительница Минска получила по почте "письмо-счастья" за нарушение скоростного режима на одной из столичных улиц. На фото...
Страхование электрокаров для страховых организаций Беларуси дело порой весьма затратное: запчасти иногда стоят дороже, ч...

Суд Октябрьского района Минска рассмотрел дело о масштабной афере в сфере подбора и доставки автомобилей из Европы.

Информация о том, что введение новых правил утильсбора отложили, нашла свое подтверждение. Изменения вступят в силу 1 де...
Сегодня, 30 октября, в пункте пропуска "Кузница" с польской стороны началось движение. Поляки начали демонтаж ограждений...
Следите за нами в соцсетях