В прошлом месяце состоялась презентация прототипа гибридного тягача MAZ-X.
Несмотря на то, что новинка фактически является концептом и не проходила сертификационные испытания, ее засняли недалеко от Минска, причем с регистрационными знаками.
Портал av.by напоминает, что мазовский тягач будущего оснащен гибридной силовой установкой последовательного типа с тяговыми электромоторами мощностью 250 л. с. каждый.
Расчетный запас хода машины на одной полной заправке — до 3 000 км.
МАЗ-Х отличается от серийных дальнобойных тягачей заниженной посадкой водителя, обтекаемой кабиной, футуристичным дизайном. Дабы стандартный полуприцеп не создавал лишнее аэродинамическое сопротивление, предусмотрен высокий обтекатель. Боковые зеркала заменены видеокамерами.
Дверь в кабину гибрида открывается со сдвигом назад — как на туристических автобусах. Вдоль торпедо расположены несколько дисплеев для водителя, а в задней части кабины — эргономичный жилой модуль, в котором предусмотрены откидной столик, спальное место и отсеки для хранения вещей.
Внутри автомобиля имеется даже выдвижная раковина.
Весь проект по разработке и постройке прототипа занял лишь 14 месяцев.
МАЗ-Х — концептуальный грузовик. Пойдет ли он в серию, пока неизвестно.
Профильные СМИ отмечают, что, если такая машина станет на конвейер, она составит конкуренцию российскому КамАЗу К5+.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.
В Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении уже включены более 90% перевозчиков.
Напомним, с 1 декабря все были обязаны сменить летнюю резину на зимнюю. Гродненская ГАИ проверила.