В прошлом месяце состоялась презентация прототипа гибридного тягача MAZ-X.
Несмотря на то, что новинка фактически является концептом и не проходила сертификационные испытания, ее засняли недалеко от Минска, причем с регистрационными знаками.
Портал av.by напоминает, что мазовский тягач будущего оснащен гибридной силовой установкой последовательного типа с тяговыми электромоторами мощностью 250 л. с. каждый.

Расчетный запас хода машины на одной полной заправке — до 3 000 км.

МАЗ-Х отличается от серийных дальнобойных тягачей заниженной посадкой водителя, обтекаемой кабиной, футуристичным дизайном. Дабы стандартный полуприцеп не создавал лишнее аэродинамическое сопротивление, предусмотрен высокий обтекатель. Боковые зеркала заменены видеокамерами.

Дверь в кабину гибрида открывается со сдвигом назад — как на туристических автобусах. Вдоль торпедо расположены несколько дисплеев для водителя, а в задней части кабины — эргономичный жилой модуль, в котором предусмотрены откидной столик, спальное место и отсеки для хранения вещей.
Внутри автомобиля имеется даже выдвижная раковина.

Весь проект по разработке и постройке прототипа занял лишь 14 месяцев.
МАЗ-Х — концептуальный грузовик. Пойдет ли он в серию, пока неизвестно.
Профильные СМИ отмечают, что, если такая машина станет на конвейер, она составит конкуренцию российскому КамАЗу К5+.
С 1 октября 2025-го в МАПП "Верхний Ларс" на границе России и Грузии внедрят электронную очередь для грузовиков.
Едва не закончился трагедией инцидент, который произошел в Гродненском районе в апреле.
Вчера, 1 мая, около 19:00 в Лиде, вблизи дома № 63 по улице Свердлова, произошло смертельное ДТП.