| av.by
| av.by

Новый завод МАЗа заработает в 2025-м. Строительство уже ведется

МАЗ строит новый завод по производству пассажирского транспорта. С вводом его в эксплуатацию выпуск такой продукции планируется нарастить в два раза.

Если в последние годы предприятие изготавливает 1,3-1,5 тыс единиц пассажирской техники в год, то в 2023-м цифра увеличится до 1,8 тыс, а после ввода в эксплуатацию нового завода минимальный объем производства составит 3 тыс единиц за 12 месяцев.

Об этом рассказал БЕЛТА заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – директор по экономике Александр Игнатюк.

– Основной упор в ближайшие годы мы будем делать на выводе на рынок техники третьего поколения, – подчеркнул замгендиректора.

Сейчас эксплуатируются несколько данных машин: четыре автобуса и электробуса в Минске и городах областного значения. Недавно поставили партию таких троллейбусов в Казань.

Троллейбусы МАЗ-303Т20, работающие теперь в Казани

– Дальше будем расширять мощности по производству нового поколения автобусов. Они характеризуются лучшими показателями удобства для пассажиров, комфорта для водителя. С эстетической точки зрения они более привлекательны, становятся изюминкой и украшением городов, где эксплуатируются. И по своим техническим характеристикам они более современны, соответствуют ведущим мировым практикам как с точки зрения комфорта и эксплуатации, так и с точки зрения технических характеристик, – рассказал Александр Игнатюк.

Строительство нового завода по производству пассажирского транспорта начато в этом году. На 2024-й намечена самая активная часть процесса: возведение корпуса и установка там оборудования. Планируется, что к концу 2024 года площадка будет практически готова. Останется только провести пусконаладочные работы и ввести объект в эксплуатацию. В начале 2025-го завод уже должен работать.

Как пояснил замдиректора, пассажирская техника для МАЗа является топ-продуктом с высокой степенью рентабельности.

– Поэтому мы и реализуем проект по развитию производства такого транспорта, – сказал он. – А среди грузовой техники выше конкуренция как на наших традиционных рынках, так и на внутреннем.

Электрогрузовики

Однако отдельное внимание предприятие уделяет такой новой для себя сфере деятельности, как производство электрогрузовиков, подчеркнул замгендиректора.

Есть отдельное подразделение, которое занимается электрической трансмиссией и адаптивными системами управления, телематикой и мехатроникой. В настоящее время ведется работа по улучшению опытных образцов и созданию максимально необходимой рынку комплектации.

Электрогрузовик создан специалистами МАЗ совместно с учеными. Использовались, в частности, разработанные и изготовленные Объединенным институтом машиностроения НАН компоненты силовой установки и детали экстерьера электромобиля.

Такой транспорт предназначен для перевозки грузов до 4,5 т на расстояние до 200 км без подзарядки (городские и пригородные маршруты). При этом достигнут практически стопроцентный уровень локализации разработки и производства, что обеспечивает импортонезависимость использованных в нем компонентной базы и интеллектуальной составляющей.

Микроавтобусы

Среди новых направлений завода также производство микроавтобусов. Их делают на площадке МАЗа в Бресте.

Как напоминает av.by, недавно стало известно, что объемы выпуска машин собирается увеличить и МТЗ. Для этого предприятие перенесет часть производства в Витебск.

В тему:

Первый электробус МАЗ прибыл в Гродно

Следователи устанавливают обстоятельства присвоения имущества на сумму свыше 106 тысяч рублей. Как наблюдательность пред...

На границе порой выявляют поддельные водительские удостоверения. На днях белорус предъявил сразу два таких.

Год благоустройства начался с реализации администрацией СЭЗ "Гродноинвест" инфраструктурного проекта по продлению автодо...

Общее количество транспортных средств в Беларуси почти достигло 4,4 млн единиц.

Следите за нами в соцсетях