МАЗ строит новый завод по производству пассажирского транспорта. С вводом его в эксплуатацию выпуск такой продукции планируется нарастить в два раза.
Если в последние годы предприятие изготавливает 1,3-1,5 тыс единиц пассажирской техники в год, то в 2023-м цифра увеличится до 1,8 тыс, а после ввода в эксплуатацию нового завода минимальный объем производства составит 3 тыс единиц за 12 месяцев.
Об этом рассказал БЕЛТА заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – директор по экономике Александр Игнатюк.
– Основной упор в ближайшие годы мы будем делать на выводе на рынок техники третьего поколения, – подчеркнул замгендиректора.
Сейчас эксплуатируются несколько данных машин: четыре автобуса и электробуса в Минске и городах областного значения. Недавно поставили партию таких троллейбусов в Казань.
Троллейбусы МАЗ-303Т20, работающие теперь в Казани
– Дальше будем расширять мощности по производству нового поколения автобусов. Они характеризуются лучшими показателями удобства для пассажиров, комфорта для водителя. С эстетической точки зрения они более привлекательны, становятся изюминкой и украшением городов, где эксплуатируются. И по своим техническим характеристикам они более современны, соответствуют ведущим мировым практикам как с точки зрения комфорта и эксплуатации, так и с точки зрения технических характеристик, – рассказал Александр Игнатюк.
Строительство нового завода по производству пассажирского транспорта начато в этом году. На 2024-й намечена самая активная часть процесса: возведение корпуса и установка там оборудования. Планируется, что к концу 2024 года площадка будет практически готова. Останется только провести пусконаладочные работы и ввести объект в эксплуатацию. В начале 2025-го завод уже должен работать.
Как пояснил замдиректора, пассажирская техника для МАЗа является топ-продуктом с высокой степенью рентабельности.
– Поэтому мы и реализуем проект по развитию производства такого транспорта, – сказал он. – А среди грузовой техники выше конкуренция как на наших традиционных рынках, так и на внутреннем.
Электрогрузовики
Однако отдельное внимание предприятие уделяет такой новой для себя сфере деятельности, как производство электрогрузовиков, подчеркнул замгендиректора.
Есть отдельное подразделение, которое занимается электрической трансмиссией и адаптивными системами управления, телематикой и мехатроникой. В настоящее время ведется работа по улучшению опытных образцов и созданию максимально необходимой рынку комплектации.
Электрогрузовик создан специалистами МАЗ совместно с учеными. Использовались, в частности, разработанные и изготовленные Объединенным институтом машиностроения НАН компоненты силовой установки и детали экстерьера электромобиля.
Такой транспорт предназначен для перевозки грузов до 4,5 т на расстояние до 200 км без подзарядки (городские и пригородные маршруты). При этом достигнут практически стопроцентный уровень локализации разработки и производства, что обеспечивает импортонезависимость использованных в нем компонентной базы и интеллектуальной составляющей.
Микроавтобусы
Среди новых направлений завода также производство микроавтобусов. Их делают на площадке МАЗа в Бресте.
Как напоминает av.by, недавно стало известно, что объемы выпуска машин собирается увеличить и МТЗ. Для этого предприятие перенесет часть производства в Витебск.
В тему:
Первый электробус МАЗ прибыл в Гродно
На границе порой выявляют поддельные водительские удостоверения. На днях белорус предъявил сразу два таких.
Общее количество транспортных средств в Беларуси почти достигло 4,4 млн единиц.