Российская госкорпорация "Росатом" рассматривает вопрос создания в Беларуси гигафабрики по выпуску литиевых аккумуляторов для электротранспорта.
"Это фабрика полного цикла по производству литиевых ячеек от самого приготовления электролитов, пластин до уже изготовления на их базе промышленных накопительных и тяговых батарей", – сообщил журналистам директор страхового офиса "Росатома" (ООО "Русатом Бел") Станислав Левицкий, передает корреспондент Sputnik.
Левицкий напомнил, что две такие фабрики строятся в России – в Калининградской области и Москве. Если аналогичное предприятие решат возвести в Беларуси, то это будет крупнейший проект, реализованный совместно с "Росатомом", после БелАЭС.
Он обратил внимание, что "Росатом" уже поставляет аккумуляторы для электротранспорта, который выпускает BKM Holding ("Белкоммунмаш"). В 2022 году поставлено 97 наборов для троллейбусов с увеличенным ходом. В нынешнем году – 28 комплектов. Госкорпорация планирует заключить еще один контракт с этим белорусским производителем.
Как пояснил Левицкий, использование российских аккумуляторов (либо произведенных совместно с РФ) расширяет возможности участия в тендерах на территории России.
Где построят?
Переговоры о гигафабрике ведутся с Минпромом и Минэнерго Беларуси. Левицкий отметил, что, скорее всего, предприятие построят в одной из свободных экономических зон либо в индустриальном парке "Великий камень". Рассматривается и Оршанский район как территория с льготным режимом.
Более того, у "Росатома" есть опыт утилизации аккумуляторов. Левицкий заверил, что их не сжигают, как в ряде западных стран, а применяют более экологичные технологии.
Также представитель госкорпорации напомнил, что рассматривается участие Беларуси в производстве электромобиля "Атом".
Напомним, 26 октября на некоторых станциях "Белтехосмотра" можно будет пройти техосмотр с 50-процентной скидкой.
В Беларуси планируется создать единую систему оплаты проезда, которая будет действовать как в Минске, так и в регионах.
В Минтрансе Беларуси очертили планы по развитию дорожной сети на ближайшие пять лет.
Этой ночью Литва полностью закрыла движение грузового и легкового транспорта.
Сегодня, 21 октября, около 15:20 по автодороге М6 Минск - Гродно двигался водитель Hyundai.