| Sputnik.by
| Sputnik.by

Беларусь ищет новые маршруты грузоперевозок в обход Казахстана

С 9 октября для белорусских перевозчиков запрещен провоз грузов на казахстанскую территорию с помощью перецепки/перегрузки.

Белорусским перевозчикам, работающим с Казахстаном, в очередной раз придется перестраивать маршруты и искать новые направления для работы, заявила Sputnik директор компании представителя биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

 

Напомним, что Минтранс Казахстана на прошлой неделе уведомил власти Беларуси о том, что с 9 октября вступит в силу запрет международных перевозок грузов из третьих стран в Казахстан с помощью перецепки/перегрузки. Это касается именно белорусских фур, в которые перегружают грузы из ЕС.

По данным биржи, за январь-май текущего года перевозки из Беларуси в Казахстан составили 1,5% от всего объема экспортных перевозок нашей страны. Это существенная цифра, учитывая, что больше из Беларуси возили только в Россию – 91%.

Как рассказала Солдатенко, после введения европейских санкций перевозки в Казахстан стали внушительным куском рынка для белорусов. К примеру, в первом полугодии 2023-го спрос на перевозки из Беларуси в эту страну вырос на 137% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Понесут убытки

Директор компании прогнозирует, что сейчас перевозчики, работающие на этом направлении, понесут убытки.

"Тем более, что в мае, когда Казахстан отменил запрет (на применение схемы перецепки и перегрузки для белорусских фур – Sputnik), звучало, что Астана отменила его до конца года. То есть перевозчики планировали свою деятельность на этот срок, а сейчас их планы и контракты срываются", – отмечает руководитель белорусского представительства крупнейшей в СНГ биржи грузоперевозок.

Второй момент: через Казахстан пролегает много транзитных маршрутов. Ранее белорусские перевозчики забирали груз на европейской границе и везли его дальше по маршруту через эту страну. Теперь же такой возможности не будет, и отечественным компаниям станет сложнее работать с европейскими грузами.

Перевозки продолжатся

С другой стороны, акцентирует Солдатенко, нельзя сказать, что этот запрет глобально отразится на рынке. Перевозки с Казахстаном продолжатся, ведь многие белорусские и российские компании успели там зарегистрировать свои машины.

"За прошлый год с российских и белорусских номеров на казахстанские было переоформлено около 5 тысяч машин. Это дало возможность белорусам и россиянам продолжать работать с европейскими грузами в обход санкций", – поясняет она.

Сейчас переоформлять фуры на казахские номера и для белорусов, и для россиян запрещено. Такую меру Казахстан принял в феврале этого года, и она была направлена на то же, на что и нынешнее возобновление запрета – защитить интересы местных перевозчиков.

"Им стало сложно конкурировать с перевозчиками из Беларуси и России, поток которых буквально хлынул в Казахстан в прошлом году после введения европейских санкций", – резюмирует Солдатенко.

История четырех иностранных студентов, покидающих Беларусь, – это не об успехах в учебе, а об уроках, которые они так и ...
25 декабря, в четверг, на линию 112 поступило сообщение о том, что вблизи деревни Долгополичи в Зельвенском районе произ...

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...

Предотвратить нарушения и обеспечить безопасность. ГАИ области усилит контроль на дорогах в рождественские выходные.

Следите за нами в соцсетях