| АвтоГродно
| АвтоГродно

В 2026 в Беларусь из Китая активнее повезут б/у автомобили. Интервью с руководителями MG Group

После 1 января 2026 года в Беларусь из Китая начнут активнее заводить подержанные автомобили. В этом уверены основатели компании MG Group, специалисты которой занимаются доставкой авто и машинокоплектов из США и Китая. Все дело в новых законах в Поднебесной. Поговорили с основателями MG Group об их бизнесе, возможностях и трендах.

Содержание:

Что известно об MG Group?

MG Group – молодая компания по подбору и доставке машинокомплектов и автомобилей в Гродно, которая заявила о себе в феврале 2025 года. Это семейный бизнес, основатели которого – братья. Юрий – коммерческий директор, контролирует все аукционы, покупку и разборку автомобилей в США. Андрей занимается доставкой, а Алексей – директор, он управляет командой порядка 30 человек.

Слева направо: Юрий, Алексей и Андрей

Все началось 5 лет назад, когда Андрей и Алексей открыли в Гродно компанию по логистическим услугам. Затем в 2022 году из Америки вернулся Юрий. Там он прожил более 7 лет и владел в Бруклине (Нью-Йорк) собственной фирмой по ремонту автомобилей по страховым случаям.

– И мы подумали: “А почему бы все это не объединить?” Так и связали смежные сферы – логистику, автомобильную инженерию и продажи авто – в семейный бизнес. И сейчас строим надежные транспортные цепочки между крупнейшими авторынками мира и клиентами в Беларуси и странах СНГ, – говорят братья.

Юрий

Идея родилась из практики и понимания пробелов на рынке. Каждый из нас на своем опыте сталкивался со сложностями, которые возникали у автомобилистов, когда они пытались купить машину за рубежом самостоятельно, не зная специфики аукционов, а также таможенных и юридических нюансов. Мы решили объединить наши знания в готовое решение. Наша философия проста – превратить сложный процесс в прозрачную, надежную и выгодную услугу “под ключ”.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

В данный момент сконцентрировались на подборе и доставке автомобилей с пробегом и без из США, Европы и, что особенно актуально, – Китая. Параллельно занимаемся комплексными машинокомплектами из США и формируем первые выгодные предложения по Китаю по результатам недавней поездки.

"В Америке свои люди"

Благодаря прежнему опыту Юрия в Штатах, нынешняя компания, где он является соучредителем, имеет полный контроль над логистической цепочкой в США и работает без посредников, что позволяет сэкономить время и деньги клиентов.

– Много лет я руководил в Бруклине кузовной мастерской, которая занимается страховыми случаями после аварий. Она работает по сей день, и мы точно так же закупаем запчасти на любых американских разборках и в дилерских магазинах с личной скидкой от местной организации. Для белорусского клиента это существенно дешевле, а для нас – неоспоримые преимущества, – признается коммерческий директор MG Group Юрий.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

– Как выглядит сотрудничество с вами по покупке автомобиля в США?

– Человек приходит и заключает с нами договор, называет интересные варианты и бюджет. Далее мы связываемся с зарубежными партнерами на местах, передаем пожелания и начинаем подбирать. Иногда заказчики просят прислать видео с более подробным осмотром автомобиля. Тогда наш коллега в США выезжает и составляет полный отчет – такая возможность тоже есть.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США
Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

Мы работаем с такими аукционами в США, как Copart, IAAI, Manheim – это классика для профессионалов. И имеем доступ ко всем американским базам, где отбираем автомобили по пробегам, повреждениям и страховым случаям. Ориентируемся только на предложения с “чистой” историей, часто после страховых случаев, которые можно восстановить до идеального состояния с огромной выгодой.

А еще благодаря личным связям мы не ограничиваемся только аукционами, а можем купить авто с любых американских торговых площадок, сайтов, маркетплейсов и даже рук – так удается обойти аукционный сбор в $1000.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и СШААндрей

Пригнать можем не только автомобиль, но также мотоцикл, квадроцикл или водную технику. Наш компаньон посмотрит и даст обратную связь. И уже дальше с клиентом мы будем решать, брать или отказаться. Недавно приобрели так мотоцикл прямо со двора. Списались, договорились, наш специалист в США посмотрел, рассчитался, доставил в порт и загрузил в контейнер.

Аналогично, если гродненец хочет интересную модель автомобиля, в том числе ретро. Мы найдем местных жителей в США, которые продают автомобили по объявлениям точно так же, как белорусы, и предложим. А доверенное лицо на том берегу посмотрит и все проверит. Благодаря этому еще не было вопроса, который бы мы не закрыли в США.

Машинокомплекты из США в Беларусь – важная ниша

– Сейчас машинокомплекты являются нашей основной сферой деятельности. Это процесс, когда автомобиль профессионально разбирается на ключевые агрегаты для дальнейшей перепродажи запчастей оптом и в розницу, – поясняет Алексей.

– Как это выглядит на деле?

– Мы выкупаем машину на аукционе, желательно битую. Нынешний владелец американской авторазборки – опытный человек, который знает потребности рынка и выбирает с менеджером определенные позиции. Далее мы доставляем лот на место разборки в США. Там наши партнеры разбирают машину до болтика, пакуют в коробки и отправляют оптом в Беларусь. Клиент, для которого доставляют запчасти, тоже участвует в процессе онлайн и подсказывает, что ему брать или нет, чтобы не захламлять контейнер лишним товаром. Все это делается для наших местных авторазборок и пользуется огромным спросом.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

– Кто ваш клиент?

– Фирма, которая имеет свою авторазборку. В Беларусь завозится огромное количество автомобилей, они выходят из строя, а их владельцы не всегда могут найти нужные детали, поскольку для многих марок нет дилерских центров. Поэтому б/у запчасти как пользовались спросом, так и будут.

– Много ли компаний в Беларуси занимаются машинокомплектами из США?

– Если говорить о поставках машинокомплектов из США, то, по нашим оценкам, в Беларуси на этом специализируется не более 8 компаний. Это узкая экспертная ниша, где решающую роль играет собственная инфраструктура за рубежом. И здесь наше ключевое преимущество в собственной авторазборке и логистике.

  • Мы закупаем автомобили на аукционах и транспортируем на собственную площадку;
  • Там же делаем профессиональную разборку и упаковку – все по строгому регламенту и под онлайн-контролем клиента;
  • Не зависим от графиков и приоритетов сторонних подрядчиков, что позволяет быстрее обрабатывать заказы, формировать контейнеры и сокращать время доставки.

"В 2026 году из Китая в Беларусь поедут подержанные автомобили"

А недавно братья вернулись с Canton Fair – крупнейшей в мире Китайской ярмарки импортных и экспортных товаров, в том числе от производителей автомобилей, мотоциклов и другой техники. Руководители гродненской компании MG GROUP ездили туда, чтобы познакомиться с поставщиками и дилерами, а также заручиться новым партнерством.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

– Поскольку с 1 января 2026 года Китай ограничивает продажу за границу новых автомобилей по каналам параллельного импорта, мы наладили прямые контакты с площадками и дилерам, которые занимаются подержанными автомобилями – их по-прежнему можно экспортировать по любым критериям и бюджету клиента. Поэтому теперь предлагаем автомобили с пробегом и машинокоплекты напрямую без посредников с полным контролем, а также юридическим и таможенным сопровождением “под ключ”, – делится Андрей.

Относительно машинокомплектов мы нашли крупную авторазборку с безупречной репутацией, которая по такой же схеме, как в США, делает идентичную работу: разбирает автомобиль по запросу заказчика, грузит в контейнеры и отправляет сюда. Логистический путь у нас тоже полностью налажен. Причем в цене выходит на 30% дешевле, чем привезти из Америки.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и СШААлексей

– Почему Китай ограничивает продажу автомобилей за границу с 2026?

– После покупки автомобиля с завода, необходима будет регистрация и ожидание в 180 дней, после чего машину можно будет продавать за рубеж. Это сделано для защиты внутреннего рынка и китайских брендов, поскольку экспортируемые автомобили часто не имеют должного сервиса и гарантии в стране назначения. Условно, сегодня по Гродно ездит 10 неизвестных марок “китайцев”, а качественного обслуживания нет. И когда машина ломается даже по мелочи, все ругают китайцев.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

– Логистика из Китая тоже дешевле, чем из США?

– Да, она дешевле. Из Китая автомобили переправляются по ж/д путям, а вагоны всегда были более бюджетным вариантом, даже несмотря на большое расстояние. Более того, аукционы в США требуют немалых вложений – сбор около $1000. На торговых площадках Китая такого нет – снова экономия.

Далее, если американский автомобиль с объемом двигателя более 1,5 л не проходит через ближайший маршрут в Литве, приходится ехать в обход через Грузию или Роттердам. Тогда расходная часть по доставке увеличивается в 2 раза – и выходит совсем недешево. Зато по скорости выходит примерно одинаково – ждать автомобиль нужно 2-3 месяца. Таможенные пошлины в Беларуси практически одинаковые, поэтому на этапах закупки, транспортировки и конечной стоимости Китай однозначно лидирует. Особенно это ощущается по ценам на бюджетные автомобили.

Именно поэтому Китай – наш новый стратегический фокус, особенно в сегменте электромобилей и кроссоверов.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

– Какие автомобили обычно заказывают гродненцы?

– Самый распространенный клиент – тот, у которого немного денег: от 10 до 20 000$. Наши люди часто заказывают автомобиль в районе $15 000. У 99% просьба, чтобы машина была повыше: в большинстве случаев это городской кроссовер. К примеру, Geely Atlas 2023 года с 15 000 км. пробега из Китая обошелся в $18 500. На белорусском рынке такой стоит за $25 000.

На эту сумму в Америке крайне мало вариантов, если выбирать бюджетные аварийные с аукционов и складывать все расходы от закупки до транспортировки. В то время как в Китае выбор с избытком. И это отличный вариант для нашего покупателя.

А что с Европой?

– Заметили, что про Европу вы вообще не говорите. Это направление уже свернулось?

– Выкупить санкционный автомобиль там очень сложно. Соответственно, нужна фирма-посредник, а это снова проценты по расходам. Логистика дорогого автомобиля из Германии, который не проходит через Польшу или Литву, делая круг через Роттердам или Грузию, дороже, чем пригнать машину из США или Китая. Хотя Европа вот она, рядом. Плюс в ЕС цены в евро, а не долларах – и это еще плюс $1,5 тысячи к стоимости автомобиля на разнице валют, что ощутимо даже на маленьком дешевом варианте. И чем дороже машина, тем выше потери.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

– Почему авто из США дешевле, чем в ЕС?

– В США 200 000 километров на одометре – это абсолютно недопустимый километраж для продажи авто. А для европейского рынка – норма. К тому же в ЕС все еще остается практика "скрутки пробегов".

Кроме того, в Штатах одна из лучших систем страховок. Я сам сталкивался в своей американской мастерской с ремонтом автомобилей и прекрасно понимаю, как это работает. И почему цена целого авто $20 000, а поврежденный можно купить за $6-7 000. Все остальные расходы берет на себя страховая компания. Все дело в том, что американцы ежемесячно платят сумасшедшие деньги за страховки своих автомобилей и имеют право сдавать их за любую мелочь.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

Например, после кражи в американском автомобиле разбито одно стекло – данное авто уже не встанет там на учет. Мы же можем его купить за полцены от американского рынка, и это будет нормальная машина. Или если через порог в автомобиль попала вода – в США он уже не подлежит регистрации. А мы такую машину с удовольствием заберем со скидкой 50% и даже больше, потому что во всем остальном она новая и классная.

За счет этого и получаются более низкие цены, если сравнивать с Европой. Страховые компании списывают поврежденные автомобили в утиль, а мы перебираем его и находим нужное по запросам клиентов.

Съездили на выставку в Китай и "еще больше поверили в китайские автомобили"

– После недавней поездки в Поднебесную мы и сами еще больше поверили в китайские автомобили. Конечно, есть разные варианты: с одной стороны, “плохой” Китай, но в большинстве случаев это довольно интересные автомобили за низкую стоимость, хоть мы и не совсем знаем, как они называются, – шутит Алексей.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

У нас даже была своя "фишечка": когда пользовались комфорт-такси в Гуанчжоу – а там оно в основном представлено электромобилями, – всегда смотрели на пробег. Он был до 300 000 км, причем салон как новый даже при кожаной обивке. За рулем всегда сидел опрятный водитель в чистой машине и стояла вода для пассажиров, даже кресла были с массажным эффектом. Ощущение абсолютно свежего автомобиля, который едет тихо, красиво и без постороннего шума. А глянешь на пробег – и просто в шоке! И вот это внушает доверие. Информация в том числе для тех, кто скептически относится к “электричкам”.

Юрий добавляет: “Аналогично когда смотрели новые автомобили в китайских салонах. Мы садились в машину, бросали взгляд на цену и не верили. Новая электрическая Toyota на Кантонской выставке стоила $17500 – и это заводская цена. Зашли в шоурум Voyah и просто присели от того, какую машину можно получить за $35000. Там у тебя настоящее звездное небо, крутая обшивка и все функции, даже холодильник. За эти деньги получаешь просто космолет! У нас такого еще нет”.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

На сегодня Китай – прямой конкурент американскому рынку и в перспективе будет набирать обороты под широкое потребления за счет цены и состояния автомобилей.

Пока этой стране сложно, потому что нужно заявить о себе на мировом рынке. Мы думаем, что у наших людей уйдет через лет 5, пока поймут, что машины, на которых они сейчас ездят, не сгнили и продолжают работать. Тогда все и начнут доверять китайскому автопрому. И это будет лучшая реклама.

За Китаем совершенно точно будущее. Среди наших друзей и знакомых есть масса примеров, кто пересел на автомобили из Поднебесной, в том числе в целях такси, и не нарадуется. Во-первых, потому что почувствовали в кармане бюджет из-за экономии на топливе. Во-вторых, автомобили полностью комфортные и не подводят. И все это за конечную стоимость в $15 000.

Сколько можно заработать на машинокомплектах из Китая, продавая их в Беларуси

“Китайцев” в любом случае придется обслуживать, потому что они будут попадать в аварии. Мы в свою очередь работаем над тем, чтобы привозить машинокомплекты для тех, кто торгует запчастями в розницу. Это очень выгодный бизнес сегодня. Вы можете попробовать купить через нас 1-2 машинокомплекта, выставить на торговую площадку и получить в среднем с одного машинокомплекта в районе 50% от вложенной суммы. Забрать вложенные деньги реально уже через месяц – и еще останется. Но в среднем полная окупаемость варьируется в пределах 3-5 месяцев. Такие запчасти сейчас очень востребованы.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

– Насколько выгоднее покупать напрямую в Китае, чем на месте в Беларуси?

– Заказ автомобиля напрямую из Китая дает экономию в среднем около $3000. Взамен нужно подождать доставку до трех месяцев. Но кто сегодня откладывает по $3000 от своей зарплаты в квартал? Такая разница заставляет задуматься. Ведь даже если ездить все это время на такси, выйдет дешевле, чем покупать на местном рынке.

Тем не менее, локальные предложения все равно должны быть, поскольку предлагают авто в кредит, когда нет возможности заплатить всю сумму сразу. Но отметим, что если делать заказ из Китая, то платить сразу все не нужно. Остается время на то, чтобы собрать деньги на таможенные платежи: сначала ведь оплачивается лот, затем транспортные расходы, а только потом таможенные.

Как застраховаться от рисков доставки авто из Китая и США?

– Отметим, что во время доставки абсолютно каждая машина страхуется. Но если клиент везет особо дорогую или новую машину, можно сделать дополнительную страховку, которая покроет любые риски. Она стоит в районе 1,1-1,2% от заявленной стоимости. Скажем, страхуете автомобиль на $100 000 – и за любую царапину или вмятину получаете компенсацию. Человеческий фактор никто не отменял: всегда есть риск, что в пути произойдет что-то не так. И все же неприятности случаются не так часто, как их боятся.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

Был случай, когда мы везли целый пикап, но в контейнере сломался брусок. В результате в коробке передач проломило поддон, и вытекло масло. Все это нам сполна и без скандала компенсировали.

– Если покупаем целый автомобиль в США, то можем заказать его дополнительную проверку по желанию клиента – машину посмотрит один или несколько экспертов, которые дадут письменное заключение. Такой сервис тоже возможен, как и страховка.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

– Кстати, после покупки авто в базе тут же появляется номер контейнера. Мы даем его всем своим клиентам, которые могут в режиме 24/7 наблюдать в интернете, где их корабль и когда прошла выгрузка. Также делаем фотоподтверждения на этапах доставки.

– Какие у вас любимые маршруты?

– По доставке автомобилей – Грузия, а водной техники – Роттердам. Они самые оптимальные, уже проверенные временем и опытом. Альтернативные будут только дороже. Здесь же у нас есть свои наработки и люди, которые делают фото- и видеоотчеты во время выгрузки контейнеров.

О находках в салонах авто из США

– Недавно была интересная история о том, как один наш клиент обнаружил в Toyota Supra чек из McDonald’s. Там было указано имя американца, который рассчитывался карточкой. И вот он захотел его найти, чтобы попросить второй ключ. Ведь в основном авто из Америки приезжают с одним: машина попадет в аварию, ее сразу же забирает страховая с ключом водителя, а второй, как правило, находится дома. В итоге белорус нашел бывшего владельца через Facebook в Toyota America Club, списался и договорился по поводу второго экземпляра.

Ключ – это отдельная тема. У нас тоже есть возможность сделать ключ еще в США, если машина продается вообще без ключей, такое бывает. В таком случае клиент переживает: заводится или нет. И тогда мы обращаемся к автоэлектрикам со специальным оборудованием, после чего вскоре получаем новый ключ. И это очень хорошая возможность для наших клиентов купить отличный автомобиль по низкой цене, так как потенциальные покупатели обходят стороной автомобили без ключей.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

О планах MG Group на ближайшее будущее

– Чего желаете себе и нашим читателям в 2026?

– Желаем читателям АвтоГродно успехов во всех сферах, надежных автомобилей и нового позитивного опыта. А мы планируем продолжить укреплять наши позиции по доставке автомобилей и машинокомплектов из Китая, а также начать освоение новых рынков – Японии, Кореи и Великобритании. Надеемся, что принесем еще много пользы гродненцам и жителям других регионов Беларуси. Мы всегда открыты к сотрудничеству и будем рады быть для вас полезными.

Компания MG Group из Гродно - авто из Китая и США

Офис MG Group находится в Гродно в БЦ "Марро" – Гаспадарчая 19 (каб.340/1, без выходных, 09:00 - 19:00).

Узнать больше о компании и обратиться к специалистам можно через:

В Гродно готовятся к громкому событию: с 23 декабря официальный дилер Geely и BELGEE – компания "Альфорт" – открывает са...
Наконец-то в Гродно привезли тестовый минивэн Voyah Dream, за рулем которого может проехаться каждый. По этому поводу оф...
Сегодня в Гродно привезли Dongfeng VIGO – этот кроссовер имеет все шансы стать хитом и одним из самых доступных нов...
Обновлено: акции ноября. Напомним, к началу сезона 2025 в Гродно открылся новый шиномонтаж “Атмосфера” на площадке ТРК T...
Компания WESTMOTORS, известная по доставке автомобилей из США, объявила о формате сотрудничества для клиентов, которые п...
В Гродно открылся первый в Беларуси моечный комплекс: "Робот-мойка" вместе с дополнительным боксом экспресс обслуживания...
В этом году сеть автосалонов «Альфорт» устроила серию выездных тест-драйвов автомобилей Geely и BELGEE. Каждый...
Осень 2025 BELGEE начинается с трех важных новостей: рынок Беларуси ждет совершенно новый гибрид BELGEE X80 PHEV, на кот...
Следите за нами в соцсетях