В Гродно продолжается реконструкция моста через реку Юрисдику. Работы на объекте стартовали в конце сентября.
На данном этапе уже завершен один из важных этапов – демонтаж существующих конструкций мостового сооружения, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы разобрали балки пролетного строения таврового сечения 18-метрового 26 штук, разобрали монолитную плиту над арочным пролетным строением. И подошли уже к важному этапу – монтируем СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства. – Прим. БЕЛТА) под устройство монолитной плиты. С декабря по марта будем заниматься устройством монолитной плиты", – рассказал директор филиала "Мостостроительное управление № 7" ОАО "Мостострой" Илья Бейма, добавив, что здесь неустойчивое основание.
Замена грунтов не предусмотрена, поэтому строители выполняют мероприятия по усилению грунтов и стабилизации.
По его словам, демонтажные работы всегда сопряжены с повышенной опасностью.
"Ввиду того что конструкции уже потеряли свои несущие способности, здесь надо обладать опытом по выполнению данного вида работ. Разборка всегда сложнее. Зачастую смонтировать что-то новое, сделать новое какое-то сооружение проще, чем разобрать существующее", – дополнил Илья Бейма.

Как отметил прораб филиала "Мостостроительное управление № 7" ОАО "Мостострой" Павел Тарасов, в работе над объектом есть свои особенности.


"Во-первых, реконструкция – это всегда неожиданность, есть подводные камни, с которыми приходится сталкиваться и, соответственно, их решать. Помимо этого погодные условия сейчас будут вносить свою лепту в строительство наше. Трудимся в рабочем режиме", – сказал он.

Работают здесь вахтовым методом по 12 часов без выходных и праздничных дней.
"Мы стараемся в кратчайшие сроки вернуть комфорт, красоту, удобство нашему родному городу. У нас срок строительства 9 месяцев, но, я думаю, что к маю завершим работы", – констатировал Илья Бейма.

Примечательно, что специалисты филиала трудятся на шести объектах.
"Работа на 2026 год в перспективе добавляется – и это хорошо. Мы будем обновлять наши мостовые сооружения, развивать инфраструктуру наших дорог, будет обеспечено удобство, безопасный проезд автомобильного транспорта", – сказал Илья Бейма.


***
Как подчеркивается, проект сохранит исторический облик моста при полной замене конструкций. Реконструкция предполагает полную замену пролетных балок на современные монолитные конструкции, рассчитанные на высокие нагрузки, а также капитальный ремонт подъездов, тротуаров и озеленение прилегающей территории.
Длина моста – более 52,3 м, ширина – 36,7 м.
//Фото Леонида Щеглова
В тему:
Демонтаж моста на Митрополита Филарета завершат до конца года
6 декабря в Слонимский РОВД обратился 36-летний житель района.
После масштабной реконструкции в Гродно открылась обновленная гостиница "Неман".
236 иностранцев привлекли к административной ответственности за несоблюдение ПДД в Гродненской области.
Стоимость получения водительского удостоверения в Беларуси может значительно вырасти в ближайшем будущем.