Стоимость получения водительского удостоверения в Беларуси может значительно вырасти в ближайшем будущем.
Поводом для этого станет запланированное переформатирование программы обучения, пишет sb.by.
Подорожание связано с желанием властей увеличить число обязательных часов практики – с 50 до 70. Кроме того, в систему подготовки начнут активнее внедрять интерактивные тренажеры – и у такого прогресса также есть своя цена: почти неизбежное удорожание обучения.
Расходы сегодня: от медкомиссии до авто
Уже сейчас, при нынешних стандартах, получение прав – процесс затратный. Путь начинается с обязательной медицинской справки, стоимость которой составляет от Br35 до Br60.
Основная же статья расходов – обучение в автошколе. Разброс цен значителен: от Br1200 в регионах до Br2200 в столице. Сумма также зависит от типа коробки передач учебной машины: курс на "механике" обычно на Br100-200 дешевле, чем на "автомате", уточняет Tochka.by.
К этим суммам также стоит прибавить государственные пошлины за экзамены, бюджет на учебные пособия и топливо для дополнительных занятий.
Экзаменационные реалии
Статистика сдачи экзаменов в ГАИ показывает, что существующей программы многим выпускникам недостаточно. Хотя теорию с первой попытки сдает около 70% кандидатов, с практикой успешно справляется лишь около трети.
"Программой предусмотрено 50 часов практики вождения. Обычно этого достаточно, чтобы получить базовые умения. Но не всем удается ими воспользоваться. В итоге выпускники остаются с машиной на «вы» и не выдерживают экзамены", – поясняет Михаил Горох, начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома.
После неудачи следуют расходы на пересдачи и дополнительные уроки. Инструкторы отмечают, что экзаменационный стресс, усталость от многочасового ожидания своей очереди и незнакомая машина часто мешают даже хорошо подготовленным курсантам. Поэтому многие вынуждены вкладывать в обучение сверх первоначальной стоимости курса.
Грядущие изменения
Ключевым планируемым изменением является увеличение обязательной практики. Эксперты и чиновники надеются, что дополнительные 20 часов вождения повысят уверенность курсантов за рулем и увеличат процент успешной сдачи экзаменов с первого раза.
Обсуждается и внедрение современных тренажеров для отработки навыков в безопасной виртуальной среде.
Однако эти улучшения неминуемо отразятся на кошельке будущих водителей. Автошколам придется компенсировать увеличенный расход на топливо, амортизацию автомобилей и оплату труда инструкторов.
Таким образом, рост стоимости обучения не прогноз, а практически неизбежное следствие грядущих реформ. Для тех, кто планирует сесть за руль, это означает, что откладывать поступление в автошколу невыгодно с финансовой точки зрения.
Из Литвы в Беларусь ехала 24-летняя гражданка РБ на Toyota Yaris Cross с итальянскими номерами.
Регулярные рейсы в Тель-Авив (Израиль) из Минска возобновятся с 8 января будущего года.