| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Мне в ТикТоке сказали, что так можно!" Всё об СПМ: в ГАИ ответили, нужны ли права в лесу или на даче

Обновлённые ПДД до сих пор не сходят с главных тем обсуждений в Беларуси. Отдельно говорят про средства персональной мобильности, владельцев которых обязали регистрироваться и спешиваться.

Но вопросы всё равно остались. АвтоГродно задал их инспекторам ГАИ в ходе недавнего рейда.

Нам ответили инспекторы ДПС отдельного специального взвода "Дельта" ГАИ УВД Гродненского облисполкома Егор Стрелковский и Евгений Сапего.

Что СПМ, а что нет?

В новой трактовке ПДД средствами персональной мобильности считаются любые устройства с одним или несколькими колёсами (роликами) и максимальной скоростью не выше 25 км/ч. Они должны быть оборудованы электродвигателем. А их водители приравниваются к велосипедистам.

Всё, что выше по возможностям, – уже механические ТС, требующие обязательной госрегистрации.

Двое на одного, дача и дилемма: регистрировать или нет

– В городе часто видим ситуацию: можно ли родителю с ветерком прокатить своего ребенка на одном СПМ?

  • Запрещено. Есть правила – и их нужно соблюдать, исключений нет. Если сказали, что нужно делать именно так, значит, уже был опыт с травматизмом. Самокаты ведь тоже бывают разной мощности. Есть те, которые еле катятся со скоростью 15-20 км/ч, как и те, что разгоняются до 60 км/ч и попадают на скорость по камерам.

– Что насчёт детей до 14 лет? Им можно выезжать на электросамокатах за пределы жилых и пешеходных зон?

  • Нет, и точка. Водителю средства персональной мобильности, не достигшему 14 лет, запрещается управлять СПМ на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица, за исключением жилых зон. В то же время велосипедисту в том же возрасте нельзя ездить без сопровождения совершеннолетнего везде, кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек.

– Скорость, установленная заводом-изготовителем, является определяющей. Если СПМ по конструктивными возможностям разгоняется свыше 25 км/ч, то уже считается механическим транспортным средством. Где жителю Гродно пройти госрегистрацию?

  • На высокомощных самокатах – всех, что выше 0,25 киловатт и больше 25 км/ч – обязательно необходимо получать категорию прав. Регистрироваться надо в МРЭО. Но в Гродно ещё пока никто так не делает.

 

 

Лично мы встречали только один электрический мопед с зелёными номерами со всем комплексом документов и сильно удивились. И то, водитель живет в Путришках.

– А если не зарегистрировать, можно ездить или совсем нет?

  • Двигаться по дороге на незарегистрированном ТС запрещено. Должны быть регистрация, техосмотр, страховка и шлем – это по правилам.

rejd gai spm otvety 06

Мы часто выезжаем в район: в крупные деревни, агрогородки. Там люди увидели в ТикТоке рекламу, что не нужны права на электроскутер. Купили и начинают на нем ездить. Что ещё хуже – в состоянии или с признаками алкогольного опьянения. Останавливаем его, а он говорит: "Мне в ТикТоке сказали, что так можно". Ладно, не бережет свою жизнь, но он ведь подвергает опасности других людей – несколько лет потом будет ходить по судам.

Вы сами можете заметить, как меняется организация дорожного движения: знаки, кольцевые развязки и количество полос – всё подстраивается под новые правила. А некоторые люди как сдали на права 20-30- 50 лет назад, так даже не ознакомляются с изменениями. А ведь вся дорожная обстановка уже не та. Своей неосведомленностью такие водители ставят под угрозу безопасность остальных.

– А если ездить на СПМ по лесу или на даче, нужны права?

  • На закрытой территории, если у вас позволяет участок – ради бога. Там можете как угодно кататься.

– И в заключение, если в темноте на СПМ не окажется фары. Какой штраф?

  • На первый раз – предупреждение. Потом уже одна базовая величина. Но это касается тех, кто использует СПМ в трезвом состоянии. Если нет, тоже вначале сделаем замечание. Однако если попадется повторно в течение года – уже 3 базовые.

В темное время суток – а оно начинается с захода солнца – СПМ обязаны быть оборудованы фарами: белой спереди и красной сзади. Они должны быть независимо от освещенности дороги – есть там фонари или нету.

rejd gai spm otvety 08

Зачастую у человека отговорка: "Я двигаюсь по частному сектору, тут горят фонари". Но кто исключает, что он не свернёт на улицу, где это освещение отсутствует и там произойдёт ДТП?

Поэтому никого не нужно подвергать опасности. Ведь многие вешают фликер в незаметном месте, только чтобы инспектор не отругал, как учитель в школе. Но мы ведь такие же водители и точно так же их не видим.

rejd gai spm otvety 06

Каждый должен соблюдать правила не ради избежания штрафа, а ради спасения собственной и чужой жизней. Чтобы обезопасить себя и тех, кого возишь. Не для галочки, а потому что так правильно и безопасно. Тогда нарушений станет гораздо меньше.

Иван Кубраков: "Штрафовать водителей СПМ за отсутствие регистрации не будем. Но есть исключение"

Предвзятого отношения к велосипедистам и водителям СПМ со стороны сотрудников ГАИ не было, нет и не будет.

Об этом во время торжественной церемонии открытия обновленного здания управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома 10 сентября сообщил министр внутренних дел Беларуси генерал-лейтенант милиции Иван Кубраков, передает корреспондент агентства "Минск-Новости".

По словам министра внутренних дел, за время действия новых ПДД от граждан не поступило ни одной жалобы на действия сотрудников ГАИ.

– Правоохранители проводят профилактическую работу, рекомендуют, объясняют гражданам правила использования велосипедов и СПМ, где и каким образом можно зарегистрировать средства персональной мобильности, – рассказал И. Кубраков. – Никто никого штрафовать за отсутствие регистрации не будет, за исключением тех, кто передвигается на СПМ в состоянии алкогольного опьянения. Так было раньше, так будет и сейчас. Согласно пункту 10.1 ПДД, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В текущем году выявлено около 400 таких нарушителей.

И. Кубраков напомнил, что с 1 сентября вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Что касается средств персональной мобильности, то таких устройств в нашей стране с каждым годом становится всё больше. Причем технические характеристики у них самые разные. Есть СПМ, которые развивают скорость 50-60 км/ч и более, и такие устройства передвигаются по тротуарам. Известны случаи возникновения конфликтов между пешеходами и водителями СПМ.

– Мы изучали мировой опыт, учли предложения граждан, высказанные во время встреч в трудовых коллективах предприятий и организаций, а также в ходе общественного обсуждения возможных поправок в ПДД, – пояснил И. Кубраков. – В итоге пришли к мнению, что движение таких средств мобильности по тротуарам должно осуществляться со скоростью не более 10 км/ч, по велодорожкам – не более 25 км/ч. Что касается регистрации таких транспортных средств, то на сегодняшний день действует упрощенный порядок этой процедуры. В течение года это можно сделать. В случае необходимости срок может быть продлён.

4 сентября в Гродно на улице Славинского произошла неоднозначная ситуация – конфликт. Участником этого инцидента оказалс...
На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «О единой государственной информационной ...
При несении службы вблизи Кореличей инспекторы ГАИ Новогрудского РОВД заметили Volkswagen без переднего бампера и регист...

Вчера, 10 сентября, около 18:10 в Гродненском районе, вблизи деревни Соломенка, произошло ДТП с участием мотоциклиста.

Следите за нами в соцсетях