| АвтоГродно
| АвтоГродно

Что происходит со спросом и ценами на поддержанные автомобили в Беларуси? Рассказывают руководители автокомисов Гродно

Гродно – город автокомисов, а значит гродненцы особенно хорошо понимают настроение рынка подержанных автомобилей. Мы решили пообщаться с руководителями крупнейших площадок по продаже автомобилей и узнать, что сейчас происходит в этой сфере. Если хотите купить или продать автомобиль, эта информация может быть полезна. Начинаем небольшой цикл материалов.

В первом выпуске мы обратились к руководителям четырех автоцентров и задали им одинаковые вопросы:

  • 1 – Что сейчас происходит на рынке поддержанных автомобилей и каковы тенденции?
  • 2 – Что происходит с ценами в последние полгода-год?
  • 3 – Появляются ли в продаже китайские поддержанные автомобили? Какие? Насколько тяжело или легко для них искать нового владельца?
  • 4 – Насколько хорошо продаются поддержанные электромобили? Какие сильнее падают в цене, какие удерживают цену?

 

AutoFamily: "покупатели стали ценить маленькие пробеги и обращаться к автоподбору"

– Что происходит на рынке поддержанных автомобилей?

– За последние время покупатели все больше начали присматриваться к пробегу и состоянию автомобиля. Маленький пробег наконец-то начинают ценить (при условии хорошего состояния авто). Более того, все больше людей обращаются к услугам автоподбора – это удобно и безопасно. У крупного агрегатора появилась услуга покупки отчета по автомобилю, что также помогает покупателям иметь больше информации об автомобиле до его покупки, – рассказывает АвтоГродно руководитель "АвтоФамели" Михаил.

1.JPG

– Что происходит с ценами?

– Мы наблюдаем плато по продажам – нет ни повышенного интереса, ни резкого спада. Спрос спокойный. Все потому, что у большинства людей отпуска и хорошая погода способствует отдыху. При этом есть тенденция на спад цен на определение модели автомобилей – обычно это французы, китайцы, корейцы. А вот немцы уверенно держат ценовой сегмент, более того, незначительно растут в цене, – говорит Михаил.

– Как дела с китайскими автомобилями?

– Мы видим все больше автомобилей китайского производства на улицах Гродно и такая же ситуация на авторынке – их становится все больше. Как правило, это автомобили организаций, у которых уже довольно большой пробег и, соответственно, удовлетворительное состояние. Вопреки общему мнению, продать хорошего китайца с небольшим пробегом не составляет труда.

– А электромобили продаются?

– Сегодня все бренды начали бороться за рынок электромобилей, а мы наблюдаем некоторый хаос в этом сегменте. Посмотрите, новый электромобиль можно купить за 30-40 тысяч у.е., при этом о ресурсе автомобиля и о его безопасности информации достаточно мало. И если не видно разницы, то зачем платить больше?! Из-за этого Теслы на вторичке сильно просели в цене, хотя к качеству их китайских конкурентов, порой, есть вопросы. В целом мы видим, что люди до сих пор опасаются электромобилей, особенно с пробегом. Для некоторых это еще та диковинка, но взгляд в этот сегмент направлен все чаще. От взрывного роста продаж рынок бу тормозит то, что сети зарядных станций и специализированных сервисов только начинают развиваться.

Справочно: автокомис "АвтоФемели" находится на ул. Понемуньская, 5а. Подробнее.

VORONOFF BROS: "автомобили до 10k как хорошее вино – со временем дорожают"

Image

– Что происходит на рынке поддержанных автомобилей?

– Рынок очень изменчив. Если кратко, на него влияют сразу несколько сильных факторов: курсы валют, различные перемены в законах, санкции, перенасыщенность рынка, большая конкуренция. Бурно развивается рынок свежих авто – сейчас в Беларуси можно купить дешевле свежепригнанный автомобиль, чем машину с пробегом по РБ. И этих автомобилей настолько много, что часто покупателю проще на месте найти свежепригнанный автомбиль с нужным цветом, годом и комплектацией, чем гнать самому из Европы или США, – рассказывает АвтоГродно Павел, руководитель автохауса VORONOFF BROS.

– Что происходит с ценами?

– Есть две тенденции. С одной стороны все больше продавцов, которые отдают в минус зависшие автомобили, потому что очень много предложений на рынке и слишком большая конкуренция. С другой стороны, на популярные модели в сегменте до 10 тысяч цены точно такие же, как примерно лет 7 назад. И глядя на эту тенденцию, про автомобили из этого сегмента можно сказать, что "они как хорошее вино, с годами становятся только лучше". Это звучит странно, но именно такую ситуацию мы наблюдаем прямо сейчас.

– Как дела с китайскими автомобилями?

– Люди осознали, что БелДЖИ и Geely хорошие автомобили. Coolray, Atlas, Tugella и Monjaro – все что с шильдиком Geely – продается очень быстро. Если говорить о таких брендах как Chery и EXEED – то это мертвое дело. Особенно нет продаж среди тех марок, которые уже закрылись. Например, есть такой электромобиль как Weltmeister – выпуск прекращен, спрос равен нулю.

Павел говорит, что направление "авто из Китая" стало в последнее время крайне популярным.

– Курс Юаня сейчас такой, что автомобили из Китая стали намного выгоднее, чем из Европы. В среднем оттуда техника на 4 000 дешевле рынка, особенно разница чувствуется на электромобилях. Но Audi, Mercedes и BMW из Китая тоже популярны. Китайские бренды тоже везут, особенно BYD и Geely. Все факторы сошлись в одно время и в одном месте. Одновременно наступает Корея, где рынок перенасыщен дизельными автомобилями. Если кто-то ищет Audi, BMW и Volvo с дизельными моторами, то с вероятностью 99,9% выгоднее привезти из Кореи.

Справочно: автокомис VORONOFF BROS находится на парковке ТРК Тринити: проспект Янки Купалы, 87. Подробнее.

Автокомис #1: "Огромное кол-во предложений, часто нужно уступать цену"

2.jpg

– Что происходит на рынке поддержанных автомобилей?

– Мы видим пять мощных тенденций. Во-первых, прямо сейчас на рынке "цунами предложения", просто огромный приток машин. Покупатель сейчас "купается" в выборе. Во-вторых, "колебания спроса", он есть, но стал более капризным и избирательным. Покупатели тщательно сравнивают, ищут лучший вариант по цене и состоянию, не спешат. Автомобиль "с характером" или с завышенной ценой может застаиваться. В-третьих, "битва за качество" – машины в хорошем состоянии, с понятной историей (желательно сервисной книжкой, минимум владельцев) и адекватным ценником находят покупателя быстрее. Сегодня люди готовы платить за предсказуемость. И в четвертых, "рост спроса онлайн" – подавляющее большинство клиентов начинает поиск в интернете. Качественные фото, детальное описание, прозрачная история – это уже не преимущество, а необходимость. "АвтоГродно" в этом плане – важная площадка для нас, – говорит Анастасия, представительница Автокомиса #1.

– Спасибо за признание! А что происходит с ценами?

– После резкого скачка цен в конце прошлого – начале этого года, мы наблюдаем явную стабилизацию и даже некоторое снижение по многим сегментам. Огромное количество машин на рынке заставляет продавцов быть более гибкими. Цены уже не растут, а чтобы привлечь покупателя, часто приходится идти на уступки. А еще, видим четкое разделение. Автомобили с адекватной, рыночной ценой (особенно популярные модели в хорошем состоянии) продаются относительно нормально. А вот машины, где продавцы все еще пытаются держать цены на пике прошлого года или выше рыночных, "зависают" надолго.

– Как дела с китайскими автомобилями?

– Китайские б/у автомобили стали реальностью нашего рынка. Особенно часто у нас встречаются BUD, Haval, Geely, FAW. И, в принципе, при должном подходе все они продаются. Правда, здесь четко заметно, что старшее поколение на этот сегмент еще смотрит с недоверием, со стереотипами. А вот молодые покупатели чаще интересуются, молодежь обычно ищет максимально свежий автомобиль за свои деньги, готова рискнуть ради новизны и комплектации.

– А электромобили продаются?

– Спрос есть, но это все еще очень специфический сегмент. Основные покупатели – энтузиасты и владельцы домов. Сильно падают в цене электромобили старше 5-7 лет, особенно с большими пробегами и/или от массовых брендов (ранние Nissan Leaf, Renault Zoe, Kia Soul EV). Потенциальные покупатели сильно переживают из-за ресурса батареи. "Удерживают цену" свежие электромобили (1-3 года) от премиальных брендов (Tesla Model 3/Y, особенно Long Range/Performance, Audi e-tron, Porsche Taycan - но их мало на вторичке) и модели с доказанно хорошим состоянием батареи (BYD, Leapmotor, Voyah Free, DongFeng). То есть они падают в цене "медленнее", чем другие электромобили, но все равно теряют в цене ощутимее, чем аналогичные по классу ДВС.

Справочно: Автокомис #1 находится на ул. Славинского, 2Б. Подробнее.

Автоцентр Autocity: "Рынок в состоянии покоя, цены не меняются полгода"

4.JPG

– Что происходит на рынке поддержанных автомобилей?

– На сегодняшний день рынок пребывает в состояния покоя. Банки поставили на паузу автокредиты, дают только потребительские, да и суммы небольшие. Есть обращения из РФ. Интересуются сегментом подороже, но у них первый вопрос: "сколько автомобиль находится в РБ". Если больше года, то разговаривают дальше, так как платят небольшой утиль, если меньше - не интересуются из-за большого "утиль сбора". В целом, если сравнивать с летними месяцами прошлого года - то в 2025 году продажи хуже, – рассказывает Евгений, руководитель Автоцентра Autocity.

Евгений добавляет, что последние полгода ситуация с ценами не меняется.

– Как дела с китайскими автомобилями?

– Китайские автомобили с пробегом появляются в продаже все чаще, ведь им же нужно куда-то деваться. Но здесь становится вопрос в их ликвидности. Такие автомобили сильно теряют в цене. Видим, что 10-летний и даже 5-летний китайский автомобиль уже почти не вызывает интереса у покупателей. Покупатель считает, что ресурс китайских автомобилей значительно ниже, чем у европейских. Поэтому продать китайский автомобиль, с пробегом, например 150 - 200 тыс километров сегодня проблематично. Увы, к нам приезжают китайские автомобили, у которых на одометре лишь 6 000 км, а они уже проходили гарантийные ремонты и моторов, и подвески, – говорит Евгений.

Справочно: Автоцентр Autocity находится по адресу ул. Южная, д.6. Подробнее.

*** Продолжение следует

С 1 сентября в Беларуси вступают в силу новые правила для средств персональной мобильности (СПМ). О чём лучше знать нака...

Как действовать водителям, которые намерены добиться компенсации при повреждении авто после сильного ливня?

Судебные исполнители Речицкого района помогли местной предпринимательнице осознать важность своевременного погашения дол...
Вчера, 14 августа, в 20:29 охранник мини-рынка по улице Поповича в Гродно сообщил спасателям о возгорании одного из торг...
Следите за нами в соцсетях