Главный итог встречи: узкие и проблемные места можно решить только совместными усилиями.
Во вторник, 5 августа, в Гродно прошла встреча Транспортной инспекции и компаний региона, задействованных в международных перевозках пассажиров. Участие в ней приняли и представители Межрегиональной ассоциации перевозчиков.
– Актуальных вопросов, отметим, хватало, – говорят в МАП.
Подсадки
Наверное, один из самых главных связан с так называемыми подсадками. Это популярный у пассажиров лайфхак по ускорению прохождения границы. Если перед пунктом пропуска стоит большая очередь, то пассажиры пешком идут в ее начало и, конечно, за дополнительную плату (не исключено, что мимо кассы) садятся в ближайший к шлагбауму автобус.
При больших очередях так можно сэкономить несколько часов.
Но, как напомнили представители Транспортной инспекции, такой подход – это нарушение. Очередь у границы – не автовокзал, и посадка пассажиров здесь запрещена.
Перевозчиков такой подход также не устраивает. Во-первых, пассажиры не спешат покупать билеты, например, из Гродно до Варшавы, а пытаются найти попутный транспорт уже у пункта пропуска. А это потеря выручки, и даже убытки от поездок с пустыми салонами. Во-вторых, подсадки также косвенно сказываются на появлении очередей. Впрочем, для некоторых это стало своеобразным бизнесом.

«В очередь пригоняют пустой автобус, который под видом туристического курсирует лишь от Бреста, например, до Тересполя. И он просто собирает пассажиров уже у самого шлагбаума. И может не трогаться, пока не соберет полный салон, а остальные вынуждены ждать», – рассказывают схему перевозчики.
В конечном итоге ситуация может привести к снятию регулярных рейсов и расцвету полулегальных перевозок с серой выручкой.
Что делать?
Проблему, по мнению перевозчиков, можно решить без особых затрат. Стоит лишь начать проверять, чтобы количество пассажиров в салоне по документам соответствовало тому числу людей, что сели в транспорт на автовокзале. В случае превышения – разворачивать автобус. Замечание резонное, ведь, согласно правилам, посадка пассажиров в международный автобус допускается лишь на автовокзалах или автостанциях.
Возврат билетов
Еще один актуальный вопрос – возврат билетов. Продажа на международные рейсы в некоторых случаях открывается за несколько месяцев. За это время планы людей могут поменяться и тогда билеты сдаются обратно. Но, как оказалось, пассажиры не всегда понимают, почему им возвращают не полную стоимость квитков. Дело в том, что на международных рейсах именно перевозчики устанавливают правила возврата и в каждом отдельном случае они могут быть разными.
Поэтому, как напомнили на встрече, очень важно предупреждать об этом пассажиров еще до продажи билетов. Информация должна быть размещена и на сайтах перевозчиков, а также на порталах и в приложениях платформ по продаже билетов.
***
Обратили внимание перевозчиков и на соблюдение режима труда и отдыха водителей. В очереди на границе с Польшей, например, автобус может провести более 10 часов, поэтому выдерживать нормативы бывает сложно. А санкции за нарушения очень серьезные: можно даже лишиться лицензии. Поэтому перевозчикам стоит предусмотреть и этот момент, найти способ замены экипажа, если предстоит долгое ожидание в очереди.
Важно, что по итогам совещания ряд предложений перевозчиков о том, как можно улучшить ситуацию и оптимизировать работу, также взяли к рассмотрению.
В Берестовицком районе выявлен факт хищения топлива. Проводится проверка.
Последнее воскресенье июля выдалось жарким во всех смыслах для двух жителей Гродно. Сначала они дома распивали спиртное.
С 1 сентября в Беларуси вступят в силу изменения в Правила дорожного движения.