Изменения в регулирование работы каршерингового бизнеса планируют внести в Беларуси.
Они коснутся визуального оформления арендного транспорта, а также вопросов безопасности. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на обсуждение нововведений в Палате представителей белорусского парламента.
Во-первых, по данным агентства, планируется ввести законодательное требование, чтобы все автомобили каршеринга в Беларуси обязательно были отмечены специальной маркировкой. В МВД говорят, что так они будут более заметны в транспортном потоке.
Пока непонятно: будет ли это какая-то единообразная наклейка по аналогии с такси, или просто от каршеринговых фирм потребуют оформить все свои машины в одном стиле. Сегодня это делают не все, потому что четкого требования на этот счет нет, пишет Office Life.
Во-вторых, у ГАИ много вопросов вызывает процедура идентификации водителей каршеринговых авто. Фактически у оператора нет возможности оценить их физическое состояние перед поездкой. Каршеринг также не проверяет, есть ли у человека на момент поездки действующее водительское удостоверение.
По статистике, водители каршеринга составляют около 10% от общего количества выявляемых нетрезвых водителей. Поэтому в МВД предлагают установить на прокатных авто алкозамки.
***
По данным столичной ГАИ, в конце 2024 года в Минске насчитывалось свыше 2420 прокатных автомобилей, а услуги каршеринга в городе оказывали три компании-оператора.