Представитель Министерства строительства и архитектуры Виктория Каркозова объяснила, какие принципы действуют сегодня при выделении парковочных мест во дворах.
Об этом она рассказала в эфире «СТВ».
По словам представителя Минстройархитектуры, пару лет для этого учитывается уровень автомобилизации, а не принцип "одна квартира – одно машино-место". То есть нет такого, что в доме, условно говоря, 106 квартир, и для каждой должно быть парковочное место.
"Раньше был норматив такой. Новая редакция у нас вступила в силу в 2023 году. До того времени у нас действовал норматив, что должна быть одна машина на одну квартиру. В настоящее время, ввиду тенденции роста количества машин, мы берем расчетный уровень автомобилизации из расчетного срока действия генерального плана населенного пункта", – цитирует Викторию Каркозову ABW.
Пример
Например, в Минске при населении около 2 миллионов человек и миллионе автомобилей уровень автомобилизации составляет 500 машин на 1000 человек, или 50%. То есть если брать тот же условный дом на 106 квартир, то при проектировании дома может быть запланировано 53 машино-места, а не 106, как ранее.
Учитываются также объекты, которые предусматриваются к размещению в этом квартале застройки. Это торговые объекты, общественные объекты. Под них тоже необходимо предусматривать машиноместа, но нормативами предусматривается норма двойного использования таких парковочных мест. То есть в различное время (утром, днем и вечером) этой парковкой пользуются посетители объектов, а вечером и ночью – жильцы, вернувшиеся с работы.
"Такие ситуации, что приехал в магазин, но припарковался во дворе, нормами исключаются. Должно проектироваться вне дворовых территорий, чтобы обеспечить граждан необходимым количеством машин", – добавила Виктория Каркозова.
Вопрос травматизма по причине наездов на диких животных вызывает обеспокоенность на протяжении последних нескольких лет.
В республике отмечается сложная дорожная обстановка. К примеру, только за минувшую субботу в ДТП погибли девять человек.