| МАП
| МАП

Когда добро может обернуться убытками: история обычного водителя автобуса

Это был обычный рейс из областного центра в столицу. Автобус по пути в одном из райцентров должен был подобрать пару пассажиров. Они забронировали билеты заранее и выбрали оплату наличными.

«Зашла пара – молодые мужчина и женщина. Он сразу же спросил про оплату картой. Говорит, что забыл снять заранее, а банкоматов в районе автостанции нет», – рассказывает водитель.

Его ситуация не удивила. В небольших населенных пунктах такое случается. Банкоматов не так много и не все носят с собой наличные.

«Риторический, конечно, вопрос, почему они не приобрели билеты онлайн заранее. Но тогда я об этом не задумался. Мужчина предложил перевести деньги мне на личную карточку, чтобы я заплатил за их билет. Но мне же кассу сдавать после рейса, зачем все эти «движения»?!» – продолжает водитель.

Выход нашелся. Водитель пошел людям навстречу. Он пробил билеты (без денег! Конечно, нарушил) под честное слово, что в Минске пассажиры снимут деньги с карточки и рассчитаются, рассказали в МАП.

Приехали в Минск...

Но в этот раз все пошло не по плану. По приезду мужчина отправил свою спутницу якобы в банкомат, а сам пообещал подождать рядом с автобусом. Но как только водитель отвлекся на багаж, пассажир поспешил скрыться.

«Забавно то, что у меня остался номер телефона, по которому они подтверждали бронирование. Я позвонил, призвал к совести. Мужчина сначала обещал перевести деньги на карту, но потом вовсе перестал выходить на связь», – рассказывает водитель.

За билеты горе-пассажиров он заплатил из своего кармана. Сейчас думает над обращением в правоохранительные органы…

Что надо было делать?

Если поступить по правилам, то просто отказать пассажирам в поездке. Ведь билет они обязаны приобрести до отправления автобуса.

«Но я всегда стараюсь помогать людям. Ведь в жизни случается разное и надо оставаться человеком. А в этом случае им пришлось бы очень долго ждать следующий рейс», – подчеркивает водитель.

Впрочем, он согласен, что за 70 рублей получил весомый жизненный урок. И теперь десять раз подумает, стоит ли выручать незнакомого человек.

А мораль?

Выводов, здесь, может быть несколько. Пассажиры должны понять, что водитель не идет навстречу в плане «бесплатной» поездки или отложенной оплаты не потому, что не хочет, а лишь потому, что в случае любого ЧП именно ему придется отвечать за все. А понятия «поступил по-человечески» в нормативных документах нет.

Нет наличных? Почти всегда можно купить билет онлайн заранее!

Водитель свои выводы из ситуации также уже сделал. И наверняка поделился ими не только с нами, но и с коллегами.

А вот перевозчикам также стоит задуматься над тем, как избежать таких проблем и при этом не потерять пассажиров и не испортить репутацию. Конечно, лучшим вариантом будет повсеместный переход на онлайн-оплату, но пока до этого далеко. Зато установить терминал для приема платежей через карты в автобусе можно без проблем. Как рассказывают те, кто попробовал, терминалы больше всего востребованы именно в таких небольших населенных пунктах.

Сегодня в Гродно, около 14:30, на перекрестке улиц Советских Пограничников и Гагарина произошло серьезное дорожное проис...

В немецкой общине Швюльпер 41-летний белорус на фуре врезался в другой грузовик.

Заливается фундамент в чаше бассейна и строятся трибуны. На площадке будущего комплекса игровых видов спорта в Гродно ра...
Мероприятие пройдет в шести городах Беларуси, которые были награждены в этом году вымпелом "За мужнасць і стойкасць у га...
Следите за нами в соцсетях