| БЕЛТА
| БЕЛТА

Как в Беларуси выглядит пятерка самых травмоопасных профессий? Водитель автомобиля в списке есть

В 2024 году в Беларуси на производстве пострадали более 1,8 тысячи работников, 105 – погибли. 

Об этом рассказал директор Департамента госинспекции труда Минтруда и соцзащиты Александр Семич. Как отметил Александр Семич, 74% пострадавших в 2024 году – это мужчины.

"Среди погибших – 96,2%. Такие показатели уже не первый год говорят о том, что женщины все-таки более спокойные, менее эмоциональные и более дисциплинированные, чем мужчины", – прокомментировал ситуацию он.

Директор добавил, что в прошлом году 17 пострадавших работников были младше 18 лет. К сожалению, двое из них погибли, пишет БЕЛТА.

Александр Семич также озвучил ТОП-3 отраслей экономики, где чаще всего происходят несчастные случаи на работе:

1) промышленность;
2) сельское хозяйство;
3) строительство.

"Это отрасли, в которых, с одной стороны, высокая степень механизации, но, с другой стороны, высокая доля ручного труда", – отметил он.

Среднестатистический погибший на производстве – мужчина 44-45 лет. Также в прошлом году каждый третий погибший на момент травмирования имел стаж работы по специальности менее одного года. Александр Семич подчеркнул, что нужно учитывать эту статистику и улучшить обучение безопасному выполнению работ при помощи современных технологий.

А пятерка самых травмоопасных профессий выглядит так:

- водитель автомобиля;
- слесарь;
- подсобный рабочий;
- тракторист;
- животновод.

"Это те профессии, где высокая доля ручного труда. Причем в случае водителей и трактористов речь идет не о случаях дорожно-транспортных происшествий, а о выполнении работ по ремонту автомобиля, по обслуживанию и так далее. Часто это простейшие, элементарные вещи: взяли в руки зубило, взяли молоток, забыли надеть защитные очки – отлетела частица и попала в глаз. Таких случаев около сотни в год", – рассказал Александр Семич.

Личная безопасность

Он также отметил, что около 20% несчастных случаев на производстве произошли без участия опасных или вредных производственных факторов.

"Это передвижение человека по ровной поверхности. Человек просто идет в коридоре, споткнулся, упал и получил травму. Тут уже речь идет о самосохранительном поведении. Человек в первую очередь должен сам заботиться о своей безопасности, и это нужно воспитывать с детского сада", – подчеркнул директор Департамента госинспекции труда Минтруда и соцзащиты.

Алкоголь

По его словам, в Беларуси сформирована достаточная нормативно-правовая база. Однако любые правила хороши, только если их будут выполнять.

"Каждый знает, что употреблять алкогольные напитки на производстве нельзя и небезопасно. Но, к большому сожалению, в прошлом году количество лиц, которые получили травму в состоянии алкогольного опьянения, возросло с 55 до 68 человек. Если мы говорим о погибших, то из 105 погибших на производстве в 2024 году 18 человек находились в состоянии алкогольного опьянения. Если бы эти люди не были в состоянии алкогольного опьянения, у них была бы другая реакция и они могли бы не совершать непредсказуемых и нелогичных поступков", – сказал директор.

В тему:

Водитель осматривал свой МАЗ вне кабины, вдруг грузовик покатился. Водитель погиб

Сегодня, 28 октября, премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что два польско-белорусских пограничных перехода — в Бо...
Сегодня стала известная официальная дата открытия участка дороги в сторону Ольшанки – 5 ноября 2025. То есть открытие пр...
В 2025 году продажи новых автомобилей едва ли превысят объемы прошлого года и составят примерно 50 тыс. единиц. Об этом ...
На границе с Литвой сложилась парадоксальная ситуация. Все ждут, какое решение примут литовские власти в среду: по прогн...
Наверняка вы слышали выражение, что летние шины нужно менять на зимние, когда столбики термометров опускаются ниже ...
В Бресте появился "хронический пьяный водитель" – 22-летний мужчина уже несколько раз нетрезвым попадался за рулем, прох...
МНС Республики Беларусь сообщает, что сотрудники ведомства начали активно проходить специальную подготовку и получать зв...
Гродненская область продолжается удерживать лидерство и остается самым автомобилизированным регионом Беларуси. Сегодня з...
Следите за нами в соцсетях