| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Ушла эпоха": Евроопт в Гродно убрал бесплатную зарядную станцию. Сколько удалось сэкономить владельцам электромобилей?

В 2018 году в Гродно начали работу бесплатные зарядные станции. Несколько станций установил АвтоГродно вместе с Томасом, другом фестиваля SunDay, а самую мощную станцию поставил "Евроопт" вблизи своего супермаркета на Тимирязева. На прошлой неделе станцию отключили. Мы пообщались с владельцем электромобиля, который заряжал от нее свою Tesla.

Отметим, что в 2018 году Евроопт установил бесплатные станции во многих городах Беларуси. Это было время, когда электромобили в нашей стране покупали смельчаки-энтузиасты и мода на электрокары только-только приходила.

"Глава государства подписал указ №273 «О стимулировании использования электромобилей». Среди важнейших задач названо создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Компания «Евроопт» в числе первых представителей бизнеса поддержала государственную инициативу", – читаем материал на сайте evroopt.by за 2018 год.

 

Первое время у бесплатной зарядной станции на Тимирязева практически никогда не было электромобилей. Но год за годом здесь их становилось больше. В итоге владельцы электромобилей стали занимать очередь друг за другом, а для удобства стали информировать об очереди в приложении Plug Share. В связи с санкциями, приложение перестало работать на территории Беларуси и владельцы электромобилей Гродно создали чат, в котором быстро набралось более 100 человек. Владельцы электрокаров писали, до какого времени занят порт станции и каким электромобилем. После этого порт занимал следующий человек. Таким образом, станция у "Евроопта" почти никогда не простаивала.

zaryadka evroopt 02

На прошлой неделе станцию неожиданно отключили и стали демонтировать, на ее месте установили другую, более современную. Очевидно, что доступ к ней будет платным:

Беслпатная зарядная станция возле Евпроота в ГродноНовая станция выглядит так

АвтоГродно пообщался с Сергеем, который постоянно заряжал здесь свою Tesla Model S, вот что рассказал мужчина:

– Учитывая, что прежняя бесплатная станция имела два порта, которые отдавали по 7 кВт каждый и в среднем была загружена на 80% времени, представьте, во что обходилось магазину ее содержание. На вскидку, около 6 000 кВт в месяц. Наверное, такое решение администрации можно назвать логичным, особенно на фоне того, что подобные бесплатные станции в Минске уже перешли в руки другой организации. На прошлой неделе уже был завершен монтаж нового оборудования. Его установило ООО «Зарядка», у которого в столице уже установлено два комплекса. Согласно информации на их сайте, зарядка на Тимирязева будет отдавать 80кВт через два порта CCS и GB/T. Популярного в Гродно Chademo не предусмотрено.

– Известно ли, какие примерно цены будут на новой станции?

– «Киловат» отдают по тем же тарифам, по которым работают станции «Маланки» — 56 копеек.

– Что планируют делать владельцы электромобилей, которые пользовались бесплатной станцией?

– Мы это не обсуждали, но лично я сразу перешел на "трехставочный" тарифный план, буду заряжать электромобиль по 13 копеек за киловатт, это примерно как литр бензина на 100 км для моего электромобиля.

– Можно ли посчитать, сколько удавалось экономить личного бюджета благодаря бесплатной станции?

– Так как я работаю неподалеку, то 90% пробегов у меня были за счет этой станции. За 2 года мой электромобиль проехал 28 000 км, то есть около 25 000 км, что составляет примерно 5 000 кВт*ч при среднем расходе 20 кВт*ч на 100 км. Можно предположить, что станция "Евроопта" позволила сэкономить около 2 800 рублей, если бы эти киловатты были заряжены на станции "Маланки". В целом же на Евроопте из постоянных машин было около 30, остальные периодически подзаряжались. Полагаю, не всем повезло так, как мне с расстоянием до этой зарядки, – говорит Сергей.

Как видите, идея бесплатной станции от Евроопта действительно оказывала существенную поддержку владельцам электромобилей Гродно. 

К слову, наследием бесплатной станции от "Евроопта" стал чат владельцев электромобилей Гродно, где теперь обсуждают работу новых супермощных станций на Фолюше и Врублевского.

Что касается станций, которые АвтоГродно устанавливал вместе с Томасом, то из них одна осталась рабочей одна - она установлена в ОАО "Гродноавтосервисе". Обслуживание остальных станций стало слишком дорогим, в связи с популярностью электромобилей. То есть их пришлось снять по финансовым соображениям.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Известный гродненский бизнесмен Станислав Семашко рассказал о планах реконструкции здания бывшего Дома быта в историческ...
Компания "БЕЛДЖИ" объявила отзывную кампанию "Замена компонентов системы вентиляции топливного бака BELGEE S50 (Geely Em...
Гражданин России пытался незаконно вывезти из страны 56 тысяч долларов США, теперь ему грозит наказание вплоть до лишени...

В воскресенье, 16 ноября, около 11 часов вечера в Гродно, на проспекте Янки Купалы, произошло серьезное ДТП.

В ночь с 16 на 17 ноября на границе Беларуси и Польши открываются пункты пропуска "Брузги - Кузница" и "Берестовица - Бо...
В Гродно открылся новый магазин “Автозапчасти на Ольшанке”. Он работает около месяца и является единственным в городе, г...
Государственный пограничный комитет Беларуси выпустил заявление о том, что регистрация в зонах ожидания перед пунктами п...
Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказал, что за последние два года годах на дороги в Беларуси было ...
Следите за нами в соцсетях