Когда речь заходит про дизельные универсалы ценой до двух-трёх тысяч долларов, многие белорусы думают о легендарных «третьих» «Пассатах».
Однако, как оказалось, далеко не все отдают предпочтение именно немецкому автомобилю.
Сегодня av.by рассказывает про опыт минчанки по приведению в чувство и последующей продаже Nissan Sunny 1991 года выпуска. Всё получилось?
«Купили в отличном состоянии при пробеге 80 тыс км»
Справедливости ради отметим, что героиня материала — Алиса, редакционный фотограф av.by. В семье девушки японский универсал с 2012-го, однако последний пяток лет машина пылилась в гараже, постепенно умирая.
— Покупался «Санни» у девушки из Брестской области, у которой скончался муж. Так вышло, что он поставил машину в гараж и умер, а универсал простаивал без дела. Мы купили его в отличном состоянии при пробеге порядка 80 тысяч километров. Машина выпущена в 1991-м, оборудована двухлитровым дизелем и «механикой». Во сколько обошлась? Трудно вспомнить детали, но примерно в 3 500—4 000 долларов, всё-таки за неё традиционно поторговались.
— До ремонта автомобиль находился в плачевном состоянии. Были спущены колёса, покрылся он мхом. Присутствовали дырки на порогах, на задних арках, под педалями, под пассажирским сиденьем. Не работал мотор, а подвеска сгнила. Пришлось устранить очень много таких моментов, — вспоминает Алиса. — Примерный перечень с расценками выглядит так (на фотографиях далее. — Прим. авт.).
— К этому списку добавится ещё купленное реле печки, которое стоило 70 долларов. Потом заслонки, получается, для печки — в районе 50 рублей. Плюс аккумулятор за 150 рублей. Пускай бэушный, но всё равно денег стоил. Вложила в «Ниссанчик» я суммарно около 1 000 долларов, потому что только за кузовные работы, ремонт двигателя и подвески отдала $850. К слову, починкой занимался знакомый, иначе вышло бы ещё дороже.
— Ты сразу понимала, что после всех ремонтов будешь продавать авто?
— У нас в семье несколько машин. Конкретно эта стояла шесть лет, никуда не ездила. Просто находилась во дворе. Потом её попросили эвакуировать, чтобы не забрали на штрафстоянку, — мы отвезли в гараж. К тому моменту в универсале сломался мотор, а время на него никак не удавалось найти. Муж собирался починить, но тоже всё руки не доходили… В итоге проявила инициативу я — ну и справилась. Мне всё-таки самой нужен более свежий и комфортный автомобиль — «Ниссанчик» староват для меня.
— Хотя сразу как таковых мыслей продавать не было. То есть хотелось сперва сделать его для себя, поездить, покайфовать и перенестись во времена, когда универсал нами был куплен. Но потом окончательно определилась — продаю. Сидушка неудобная, и у меня очень сильно стала болеть спина. Второй фактор — желание иметь авто поновее. Посовещалась с мужем, после чего начала готовиться к продаже.
— В дальнейшем по-хорошему машину потребуется перекрасить. Я её сделала-то, но не до конца. Покрасить или, на худой конец, провести «антикор». Руку приложить найдётся к чему: можно поменять глушитель, колёса — ещё дополнительные вложения. Это кажется: здесь сто долларов, там сотка — а набегает уже ощутимо.
Когда на рынок не сориентироваться. За сколько продавать?
Составление объявления, описания и создание фотографий у Алисы проблем не вызвали, однако один вопрос оказался затруднительным. Какую цену поставить для Nissan Sunny 1991 года, когда модель сама по себе редкая, а среди предложений на «вторичке» встречаются различные по состоянию образцы, начиная с аварийных? Наобум в первую неделю продажи девушка указала прайс 7 250 BYN, или $2 250 в эквиваленте. Пробег — 350 тысяч километров.
С целью выяснить хотя бы примерную оценочную стоимость универсала мы отправились на площадку автомобилей с пробегом — probeg.by. Менеджеры с ходу вежливо пояснили, что подобные экземпляры на выкуп обычно не рассматривают, однако изучить «Санни» и заполнить стандартную анкету согласились.
— Достаточно бодренько едет, — произнёс специалист после тестовой поездки и продолжил осмотр. — Возраст у машины солидный, даже «жуки» могут подшпатлёвываться. От этого никуда не денешься.
Менеджер попросил подождать пять или десять минут, чтобы вынести решение и дать оценку автомобилю.
— К сожалению, в наш регламент по выкупу данная машина не подходит. Возможно, только если рассматривать её в зачёт другого приобретаемого у нас автомобиля. Цена была бы до 500 долларов, если переводить в валюту. По сути, на них уже и рынка-то нет — дизеля два-три в продаже по стране. Попробуйте предложить кому-то из знакомых или в регионы, — советует работник. — В принципе, машина сделана, но срок её службы неумолимо подходит к концу.
Посчитав названную оценочную стоимость недостаточно справедливой для восставшего из пепла Nissan Sunny, мы заехали на СТО Tony Motors, чтобы зафиксировать не только состояние автомобиля снаружи, но и изнанку кузова. Для чистоты и справедливости истории, дабы читатель убедился в действительности произведённых ремонтов. Так как кузов пока не обработан спецсоставами, ремонтная зона видна невооружённым глазом.
«Получила за машину $500, если отнять все затраты на ремонт»
— Насколько активно интересовались объявлением? Всё-таки универсал, дизель с «механикой» — оптимальное сочетание!
— За всё время приезжало четыре человека. Первый смотрел очень-очень тщательно машину: и снизу, и сверху, и внутри, и двигатель. Короче — всё! У него точно такой же Nissan, как у меня, но он его разбил. И искал конкретно эту модель, так как у него остались запчасти. Вдобавок он ездит на таком же «Ниссане», только 1996 года. Подумал, но не решился покупать.
— Потом приезжал какой-то дачник, очень солидный мужчина. Посмотрел, но даже не завёл её. Лишь произнёс: «Ага, всё понятно». Правда, понятно только ему, — улыбается девушка. — Наверное, немножко лучшего состояния за эти деньги ожидал.
Следом был ещё один потенциальный клиент: ранее он попал в ДТП. Сказал, что ждёт машину из Европы, но срок — ещё три месяца. И на это время нужен автомобиль на каждый день — простой и дешёвый. Тоже не сошлись… Он искал ухоженный и аккуратненький универсал — а разве у меня не такой? В 30-летнем авто отличное состояние салона.
— Последними приехали два друга — у одного была точно такая же машина, а другой собирался покупать. Интересовал конкретно Sunny, потому как с моделью знакомы и она очень полюбилась. Человек работает сантехником, у него семья с двумя детьми — одним словом, мой универсал подошёл ему как нельзя лучше. Обоим всё понравилось, отметили, что машина в хорошем состоянии для своих лет. В итоге этот мужчина и купил автомобиль.
— В результате авто провисело в продаже целый месяц. Четыре человека приезжали посмотреть, было около десяти звонков и столько же сообщений. Правда, в чате не всегда получалось отвечать оперативно.
— За сколько ты продала машину?
— В объявлении сразу висел прайс $2 250 — в начале апреля. Потом снизила ценник до $1 950, а в конце месяца поставила $1 800, хотя в итоге всё равно скинула ещё 300 долларов. Собственно, на глушитель, сальник, течи в моторе и на колёса, потому что резину понадобится менять. За $1 500 отдала, получается.
— Перекупы, кстати, вообще не звонили. Наверное, для них эта цена слишком высокая, они понимают, что не продадут авто за большие деньги. Писали тоже немало. Бывало, говорили, мол, автомобиль не стоит столько, сколько прошу. Ну почему? Вот ведь все затраты: я честно показала, рассказала. Не знаю, думаю, можно было продать Nissan и дороже, но учитывая то, что там нужно ещё поменять колёса, глушитель и сальник, печку. То есть там есть к чему приложить руку.
— Будем честны: я вложила тысячу, а отдала за полторы. Вообще, так-то в 500 долларов, получается, оценила автомобиль, если посчитать все мои затраты. Потому покупатель всё увидел и понял. Уточнил, что его устраивает и будет сам исправлять недочёты.
— Не жалеешь?
— Поскольку я сейчас в чуть большем бюджете подыскиваю варианты и ничего живого не обнаруживаю, возникает лёгкая грусть. Да, Nissan Sunny находился в рабочем состоянии после ремонта, но всё равно потребовал бы вложений. Поищу более комфортный экземпляр под свои критерии.
P.S. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.
В Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении уже включены более 90% перевозчиков.
Напомним, с 1 декабря все были обязаны сменить летнюю резину на зимнюю. Гродненская ГАИ проверила.