Не так давно мы рассказывали историю, как водитель автомобиля ввозил в Беларусь из Литвы одну бэушную зимнюю шину и получил штраф в размере 200 рублей.
Решение о штрафе в 5 базовых величин принял суд. Между тем в банке судебных решений появилась похожая история. Какое наказание было на этот раз?
Примечательно, что на этот раз водитель нанял адвоката, которая пыталась убедить суд, что бэушная шина – это запчасть, пишет ABW.BY.
Белорус, который работает заместителем директора ООО, ввозил из Литвы через тогда еще работавший пункт пропуска «Котловка» б/у шину, которую потом оценили в 370,50 рублей. Водитель ехал по «зеленому» коридору, а это означает, что он не перемещал товары, подлежащие декларированию. Однако, при таможенном контроле была обнаружена эта шина. На водителя составили протокол по части 1 статьи 15.5 КоАП за недекларирование. По этой статье предусмотрен штраф от 5 до 30 базовых величин. Дело передали в суд Октябрьского района Гродно.
Что говорят таможенные правила про б/у шины
Согласно п. 2.3 Приложения к решению коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года шины, бывшие в употреблении, являются опасными отходами, для них установлен разрешительный порядок ввоза на территорию ЕАЭС. Получить такое разрешение физлицу фактически нереально.
Б/у шины можно ввозить только в виде колес в сборе.
Адвокат убеждал суд, что б/у шина – это запчасть
Сам мужчина в суд не приехал, но решил побороться и нанял адвоката. Она пыталась убедить суд, что бывшая в употреблении шина является запасным колесом к управляемому им автомобилю, то есть относится к запчастям, и поэтому не подлежит таможенному декларированию. Это, по мнению защитника, подтверждается тем, что идентичные шины установлены на колесах автомобиля, которым управлял ее подзащитный, а шина не является отходом, поскольку не утратила свои потребительские свойства и не представляет опасности для окружающий среды, здоровья и т.д.
Кроме этого защитник указала, что ее подзащитный не осознавал противоправность своего действия. В суде с этим не согласились. Так как мужчина «имеет высшее образование, занимает руководящую должность в коммерческой организации, получил право на управление транспортным средством, в связи с чем основания полагать, что он не мог сознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими у судьи отсутствуют», – говорится в решении суда.
Защитник также указывала на допущенные нарушения норм ПиКоАП при подготовке дела к рассмотрению. Суд не установил существенных нарушений.
Что говорил таможенник в суде
Представитель Гродненской региональной таможни в суде отметил, что запчастью считается колесо в сборе, то есть шина и диск. Шины, бывшие в употреблении, являются опасными отходами. При пересечении границы водитель должен был задекларировать шину с одновременным представлением его таможенному органу. А то, что шина не является запасным колесом, подтверждается кодами ТН ВЭД ЕАЭС.
Так, колесам и ходовым принадлежностям к транспортным средствам присвоен код ТН ВЭД ЕАЭС 8708.70, а шинам и покрышкам пневматическим резиновым, восстановленным или бывшим в употреблении – 4012.
Интересно, что б/у шины ввозить нельзя, но наказывают суды не за попытку провоза, а за недекларирование.
Решение суда
Суд вынес решение по части 1 статьи 15.5 КоАП Беларуси. Судья учел, что мужчина в 2022-м, 2023-м годах не привлекался у административной ответственности. В итоге ему назначили минимальный штраф в размере 5 базовых величин, то есть 200 рублей.
Недавно на "Куфаре" появилось объявление о продаже велосипедов шерингового сервиса Kolobike.
Полезная новость для всех, кто покупает, продает или просто хочет проверить свой автомобиль на предмет скрытых болячек.
Вчера вечером, 16 декабря, читатель АвтоГродно стал свидетелем дрифта в Ольшанке.