| piataauto.md
| piataauto.md

Daihatsu полностью прекратил выпуск автомобилей, признав, что более 30 лет фальсифицировал результаты испытаний на безопасность

Время от времени в автомобильном мире происходят скандалы невообразимых масштабов, которые могут решить судьбу производителя, привести к огромным штрафам или к серьезным изменениям в общественном восприятии. Когда произошел "Дизельгейт" VW, немецкая компания потеряла деньги, большую часть своей репутации, а общественность перестала так сильно верить в экологичность дизельных моторов.

В какой-то степени "Дизельгейт" ускорил переход на электромобили, но сегодня VW больше не рассматривается как ведущий производитель электромобилей, особенно в некоторых регионах.

Скандал подобного масштаба, а может быть и большего, разворачивается сейчас в Японии. Скорее всего, он затронет не только производителя, но и уменьшит доверие ко всему японскому автопрому.

 

Главным виновником является японский производитель Daihatsu, который автоматически тянет за собой Toyota, поскольку Daihatsu уже много лет полностью принадлежит Toyota.

В мае 2023 года появились первые признаки большого скандала – стало известно, что Daihatsu схитрила при проведении нескольких тестов на безопасность, особенно на моделях, производимых или продаваемых в таких странах, как Малайзия, Таиланд, Ближний Восток, Мексика и другие страны.

Суть проблемы

Daihatsu

Проблема заключалась в том, что Daihatsu модифицировала конструкцию автомобилей, отправляемых на испытания безопасности, добавляя дополнительные элементы прочности — например, дверные перекладины, ударопоглощающие элементы, делала более жесткие элементы конструкции и т. д.

Таким образом, эти автомобили прошли краш-тесты властей с хорошими оценками и производитель красиво об этом заявил.

А обычные автомобили, продаваемые населению, уже не имели тех дополнительных элементов – на них можно было сэкономить. Производитель сознательно продавал автомобили, которые были более опасны для жизни и здоровья владельцев этих автомобилей и их пассажиров.

Когда правда была раскрыта, в Toyota возмутились и признали, что такая проблема была. Toyota обвинила Daihatsu и заявила, что начинает внутреннее расследование в дополнение к расследованию, начатому властями.

Итоги расследования – все хуже, чем ожидалось

Daihatsu

Сейчас были обнародованы итоги этих расследований и они показали, что вся ситуация была даже хуже, чем предполагалось ранее.

Расследование показало, что Daihatsu фальсифицирует таким же образом испытания безопасности своих автомобилей уже более 30 лет, начиная с 1989 года! Следователи выявили за этот период 64 модели, в которых производитель таким же образом менял конструкцию для получения приемлемых результатов испытаний.

Более того, все эти модели предназначались не только для стран с менее строгими мерами безопасности, но и для глобального распространения, а поскольку Daihatsu в определенное время также производила на своих заводах модели Toyota, Subaru и Mazda, затронуты также модели этих брендов.

Daihatsu

Список моделей, к сожалению, не озвучен, поскольку всего расследуется 174 факта фальсификации и расследование еще продолжается, но уже сейчас понятно, что самые большие проблемы выявлены с конструктивными элементами, защищающими от бокового удара. Часть исследуемых автомобилей все же вписались в нормы безопасности, но были и такие, которые не вписывались в нормы.

Daihatsu в 2023 году публично признал ошибку, уточнив, что нормы были нарушены у минимального количества моделей, и что все-таки эти манипуляции были неправильным. Производитель принес извинения всем покупателям Daihatsu того периода, а также Toyota, Mazda и Subaru, которые не знали, что Daihatsu, заключившая контракт на производство их автомобилей, манипулировали их конструкцией.

Daihatsu

После этого объявления производство было остановлено на всех заводах Daihatsu, а рабочих отправили в технический отпуск. Daihatsu заявила, что ей нужна полная остановка производства, чтобы радикально изменить все на своих заводах, от способа производства и контроля до корпоративной культуры внутри компании, которая привела к такой ситуации. А это значит, что производственный перерыв, скорее всего, будет долгим. Есть шансы, что производство остановлено навсегда.

Этот случай – исторический, с серьезными последствиями, которые сейчас невозможно даже полностью оценить. Большой вопрос, знали ли об этих манипуляциях и другие производители, или же Daihatsu теперь пытается взять всю вину на себя, чтобы снять ее с остальных.

Это тяжёлый удар по имиджу японского автопрома. Вскоре могут последовать коллективные иски, в которых многие из покупателей, либо родственники жертв ДТП будут требовать от Daihatsu компенсаций, и вся эта история может окончательно похоронить Daihatsu.

// Материал подготовлен на основе материалов автомобильного ресурса piataauto.md.

Установлено, что сегодня около 07:45 часов утра 29-летний водитель автомобиля «БМВ» двигался по автодороге Р-99 "Баранов...
Сегодня, 11 ноября, около 11:20 вблизи Скиделя 35-летний водитель автомобиля «Фольксваген», выезжая со второстепенной до...
В Гомеле выявили масштабную схему по уклонению от уплаты налогов в сфере такси, пишет abw.by. В бюджет не уплачено 3,7 м...
Специалисты Белорусской республиканской коллегии адвокатов дали разъяснение на вопрос читателя sb.by об оформлении ретро...
На специально оборудованных площадках вблизи границы уже размещено 800 литовских грузовиков, сообщили БЕЛТА в Государств...
В пункте пропуска "Каменный Лог" (сопредельный литовский "Мядининкай") водители большегрузов поделились с корреспонденто...
Трёхдверный хетчбэк VW Scirocco II, представленный публике в 1981 году, стал архетипом угловатых клиновидных автомобилей...
Польша вероятнее всего возобновит работу двух пограничных пропускных пунктов на белорусском направлении в середине либо ...
Следите за нами в соцсетях