В далеком 1996 году Mercedes попытался заглянуть в будущее и показал миру модель F200 Imagination. Прошло 26 лет, а эта машина и сегодня бы вызвала фурор.
Концепт Mercedes F200 Imagination показали на Парижском автосалоне и тогда он казался чем-то нереальным, но многие решения из этого прототипа нашли свое применение в современных автомобилях. Что еще раз показывает, насколько для инженеров важна свобода действий.
Автономное вождение и джойстики
Что шокировало тогда зрителей? Джойстик вместо руля! Да-да, ранее такой ход уже делали в Saab и Oldsmobile, но на этот раз в Mercedes хотели сказать: "Будущее за автономными системами вождения, которым нужно будет лишь изредка помогать. Для чего громоздкий руль, можно пользоваться джойстиками!".
Джойстики заменяли руль, педали газа и тормоза. У водителя джойстики дублировались с двух сторон, а центральным мог управлять и пассажир.
В более широком смысле, Мерседес еще 26 лет назад предсказал широкое внедрение систем автономного вождения.
Не механические приводы, а электрические
Уже тогда Mercedes показывал, что будущее не за механическими системами, а за электрическими.
«Команды водителя распознаются электроникой – ускорение, торможение, рулевое управление, движение задним ходом. Затем электронные системы мгновенно принимают решение о том, как лучше и безопаснее выполнить эти команды», — говорилось в пресс-релизе от октября 1996 года.
Двери-бабочки (будут использоваться в более позднем Mercedes-Benz SLR McLaren 2003 года выпуска)
Мониторы на всю центральную панель
Система вывода информации в F200 Imagination еще в 1996 году демонстрируют невероятное сходство с современными решениями – по всей ширине кабины установлены цветные мониторы. На экранах также появилось изображение с видеокамер, установленных вместо боковых зеркал, а также информация с телефона, навигационной системы, радио, CD- и DVD-плееров.
При необходимости передний пассажир мог воспользоваться аудиосистемой с помощью беспроводных наушников.
Уровень компьютеризации концепт-кара зашкаливал: тестировалось даже подключение к Интернету, включая "телебанкинг" (как его тогда называли) и цифровое бронирование отелей.
F 200 Imagination также предлагал множество других инноваций, которые сегодня хорошо известны в серийных автомобилях. Например?
- Фары с регулируемым световым потоком (функция активного освещения появилась в 2003 году на Mercedes-Benz E-Class W211).
- шторки безопасности (запуск в серию с Mercedes-Benz S-Class (W220)),
- видеокамеры вместо зеркал заднего вида,
- подвеска Active Body Control (поступила в серийное производство на купе CL-Class в 1999 году),
- распознавание голоса для мобильной связи,
- прозрачная панорамная крыша с электрозатемнением (будет использоваться в Maybach 62 конца 2002 года выпуска),
- стояночный тормоз с электроуправлением.
Все перечисленные здесь решения в настоящее время доступны в серийных моделях Mercedes-Benz, и большинство из них используются уже много лет.
Позже 2-дверный концепт F200 Imagination стал прототипом купе CL-Class, дебютировавшего в 1999 году.
Сегодня же футуристичный концепт Mercedes F200 Imagination доступен в музее Мерседес:
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.