| Гродно Плюс
| Гродно Плюс

В Гродно, прямо во время рейда ГАИ и телевизионщиков, задержали пьяную женщину-водителя

ГАИ Гродненской области снова проверяет водителей, которые занимаются перевозками пассажиров. Особое внимание – наличию техосмотра, исправности автомобиля и медицинскому контролю. Однако на этот раз стандартная  проверка пошла не по плану.

Во время рейда патруль, с которым работала съёмочная группа "Гродно Плюс", задержал пьяного водителя. Как это было, и чем закончился рейд – расскажет Анна Соловей.

 

Уже привычный рейд Госавтоинспекции. В центре внимания – водители такси и маршруток. В машине – инспекторы дорожной службы и журналисты нашего телеканала. И всё бы ничего, только в этот раз проверка пошла не по плану. Спустя 30 минут рейда по рации инспекторам передают: на дорогах города замечен автомобиль, водитель которого ведёт себя крайне странно. Патруль как раз находится в одном квадрате с машиной. Сотрудники телеканала вместе с инспекторами ГАИ начинают преследование. И опасения подтверждаются – водитель пьян.

АРТЁМ МИХАЛКОВИЧ, СТАРШИЙ ГОСАВТОИНСПЕКТОР УГАИ УВД ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:

– Данный водитель был доставлен на медицинское освидетельствование в учреждение здравоохранения, где по результатам было вынесено ей заключение о состоянии алкогольного опьянения. В дальнейшем на данного водителя будет составлен административный материал. В зависимости от результатов освидетельствования водитель будет лишён права управления либо на 3 года, либо на 5 лет. И штраф будет либо 100 базовых, либо 200 базовых величин.

Для съёмочной группы этот инцидент стал шокирующим: пятница, начинает темнеть, на дорогах собираются пробки, ко всему прочему – дождь и ветер. И вдруг пьяный водитель прямо в центре города. История, которая могла закончиться трагично. Но если для нас это удивление, то инспекторы дорожной службы такое, к сожалению, видят часто. Поэтому и нужны рейды – чтобы контролировать ситуацию и напоминать водителям об их ответственности. А теперь вернёмся к нашей проверке.  Здесь, кстати, тоже не всё так гладко.

А предрейсовый контроль где проходите? – Бывает на Гая, на Гаспадарчей... Нет, ну он же не бывает, он должен быть каждый рейс, правильно?

Такой, казалось бы предельно простой и очевидный вопрос, некоторых таксистов ставит в тупик. Предрейсовый контроль водители должны проходить перед каждым выходом на линию: там  и проверяется общее состояние здоровья, нет ли признаков того же опьянения. И здесь лучше перестраховаться несколько раз. Те, кто работает в такси уже долгие годы – об этом знают не понаслышке, для них это, без преувеличений,  большая ответственность. 

СТЕПАН ВИШНЕВСКИЙ, ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ:

Очень большая. Тем более  мы людей возим, пассажиров, не только себя. Поэтому да, я согласен с этим. – Часто проверяете машину, следите за документами? - Всё время. Всё время, вот только что страховка 6-ая, новая сделана, техосмотр по-новому прошёл.

В период с 16 по 23 октября сотрудники ГАИ уделяли особое внимание участникам дорожного движения, которые осуществляют перевозку  пассажиров: это не только таксисты, но и водители автобусов регулярного и не регулярного сообщений, водители школьных автобусов и, конечно, маршруток.

СЕРГЕЙ РУСИН, ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТНОГО ТАКСИ:

Мы проходим каждый день медицинский контроль. Утром перед выездом и в обед, когда пересменка, то же самое. –А техническое средство, машину, часто проверяете? – Да, ежедневно. Механик утром проверяет постоянно, вечером сами обходим, а утром механик у врача поверяет. – То есть, вы лично, как водитель, следите и за собой, и за машиной? – Да, конечно, обязательно.

Основное внимание во время рейдов уделяется исправности световых приборов, шин,медицинскому и техническому контролю. Как правило, основные нарушения – это поломки вавтомобиле, которых быть не должно,  отсутствие техосмотра. Но это не всё, нередко инспекторы ГАИ становятся свидетелями нарушения правил маневрирования, несоблюдения требований дорожных знаков и светофоров. 

АННА СОЛОВЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Ещё больше ответственности у водителей, как общественного транспорта, так и личного, становится вот в такую пасмурную погоду. Потому что дождь, снег, слякоть нередко становятся решающими факторами в совершении различных дорожно-транспортных происшествий. И, как правило, страдают в них не только водители, но и пассажиры.

Не просто так особое внимание водителям-перевозчикам уделяется в осенний период. Световой день становится короче, чем обычно и автомобилистам приходится работать в сумерках, что тоже тяжело, а при наличии технических неисправностей – и вовсе, смертельно опасно. 

До Нового года осталось всего ничего. И если вы из тех, кто до сих пор не позаботился о подарках друзьям и родным, у нас...
История четырех иностранных студентов, покидающих Беларусь, – это не об успехах в учебе, а об уроках, которые они так и ...
25 декабря, в четверг, на линию 112 поступило сообщение о том, что вблизи деревни Долгополичи в Зельвенском районе произ...

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...
Следите за нами в соцсетях