| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

Как подготовить мотоцикл к зиме: советы мастера из Гродно

Сентябрь выдался настолько тёплым и солнечным, что многие успели прозвать его продолжением августа. По-настоящему летняя погода радовала без исключения всех. Особенно ликовали байкеры!

И хоть погода продолжает радовать нас, пора подумать, как правильно отправить свой транспорт на зимовку.

Av.by сделал это вместе со специалистом, чтоб по весне не столкнуться с неприятными неожиданностями и не тратить время (да и деньги) на непредвиденный ремонт.

 

Поехали!

Как правило, все мотолюбители к консервации относятся по-разному. Кто-то подходит к делу ответственно, а кто-то, надеясь на авось, оставляет свой мотоцикл зимовать без определённой подготовки. Есть и те, кто катается на байках зимой. ПДД этого не запрещают — здесь главное, чтоб наезднику было комфортно. Ну и безопасно. Ведь снег и межсезонье требуют особой сноровки и опыта.

Но есть нормы по мануалу, и в этой статье речь пойдёт именно о них.

При подготовке мотоцикла к зимней «спячке» надо помнить, что после консервации заводить мотор будет нельзя. А значит, все процедуры нужно провести там, где ваш транспорт проведёт ближайшие холодные и сырые полгода.

Тщательно вымыв и высушив байк, внимательно изучите его. Если есть какие-то повреждения и очаги коррозии, необходимо зачистить и обезжирить, после — подкрасить.

— Многие производители рекомендуют перед зимовкой полностью заменить масло в двигателе. Не все это делают в конце сезона, конечно. Но в любом случае у вещества есть срок. По мануалу — два года. Мы используем французские продукты — Motul и Ipone. Они стоят приблизительно 160 рублей за 4 литра. На байк с мотором 600 «кубиков» вполне себе хватит! При замене масла меняется и масляный фильтр. Средняя цена — 25 рублей, — рассказывает Дмитрий Ольшанников, механик СТО «Мотобаза».

— А есть вариант консервации непосредственно самой ЦПГ — цилиндро-поршневой группы, — продолжает Дмитрий. — Для этого необходимо выкрутить свечи. И заправить свечные колодцы небольшим количеством масла, не заводя мотор. После чего сделать определённое количество оборотов. Таким образом это масло смазывает поршневую и кольца, обрабатывает весь цилиндр. И в данном состоянии техника уже хранится.

Необходимо внимательно отнестись ко всем резиновым элементам. Чтобы за время осенне-зимнего простоя резина не лопнула, нужно тщательно её обработать:

— Рекомендую это делать при помощи силиконовой смазки. Так элементы будут меньше подвергаться температурным воздействиям. Хромированные изделия тоже желательно обработать. Бывает, ребята используют просто «вэдэшку», но лучше силикон. Стоит он недорого — рублей 10-15 за баночку, — говорит специалист.

 

Каким бы ни был бак в вашем байке, не забудьте полностью наполнить его топливом:

— Металлический, например, убережёт от коррозии. Есть специальные присадки для топлива. Или консерванты, как некоторые их называют. Мало кто их добавляет туда, но я рекомендую это делать. К следующему сезону у вас будет хорошее горючее. Вы просто завели, сели и поехали! А так оно может утратить свои свойства или кристаллизоваться. Особенно если байк стоял не сезон, а больше. Подобное тоже случается по разным причинам.

Приводную цепь тоже обрабатываем смазкой, предварительно вычистив её щёткой и вытерев насухо.

— Немного прокатываем, чтоб смазка разошлась по зубьям и сальникам. Отключаем электропитание. Аккумулятор можно демонтировать и поставить в вентилируемое сухое место, — советует специалист. — Некоторые ребята за зиму всё же несколько раз запускают двигатель, прогревают… Но лучше так не делать. Особенно когда за окном — температурные перепады. Мотор нагревается, потом остывает. Из-за этого образуется конденсат, который попадает в масло. И уже тогда оно со временем свои свойства утратит.

Что касается воздушного фильтра, то его можно или заменить, или проинспектировать.

— По мануалу каждые 5-6 тысяч километров пробега нужно делать инспекцию элемента. Это ещё зависит от того, где ездила техника: по пыльной дороге или трассе. Если есть какие-то загрязнения, рекомендую поменять. Мы используем английский бренд Hiflofiltro. Стоит в среднем 40 рублей. Но цена, конечно, зависит от модели мотоцикла.

— Шины нуждаются в какой-то подготовке?

— Шины должны быть накачаны. Спускать их не надо. Тоже можно пройтись силиконом. Тормозные диски обязательно! Желательно, если байк стоит на боковой подножке, его немного прокатывать периодически — так рекомендуют некоторые производители. Это необходимо для того, чтоб точка контакта с поверхностью менялась. Если протектор не менее 3 мм, нужно подумать об их замене. Можно купить их и весной, конечно. Но цены на месте не стоят. Так что, если есть потребность и возможность, сделайте это сейчас — покупаем заранее.

— Где лучше хранить байк?

— Желательно соблюдать стабильный температурный режим. Если мотоцикл на улице, обязательно накрыть его дождевым чехлом. Бывает, гараж отапливают тепловой пушкой. Получается перепад температуры, из-за этого образуется конденсат на технике. Так что данный вариант тоже не лучший. Если байк храним в гараже, накрывать дождевым чехлом его не надо — иначе возникнет эффект парника. Главное, чтоб он был сухим! Есть специальные гаражи, где можно оставить свою технику на хранение. В Гродно такая услуга в среднем стоит 25 рублей в месяц.

***

Как правило, традиционная подготовка к зиме занимает немного времени. И с нашими советами под силу это сделать абсолютно любому мотовладельцу — даже новичку-любителю. Придётся потратиться только на расходники: масло, фильтры и смазку. Ну и на аренду, если захотите хранить своего друга в надёжном месте. Зато весной вы гордо выведете мотоцикл из гаража, смахнув с него осенне-зимнюю пыль! Громко заревёт мотор вашего Kawasaki или Honda, напоминая городу, что настал ваш сезон. А пока — хорошей зимовки всему мотобратству!

История четырех иностранных студентов, покидающих Беларусь, – это не об успехах в учебе, а об уроках, которые они так и ...
25 декабря, в четверг, на линию 112 поступило сообщение о том, что вблизи деревни Долгополичи в Зельвенском районе произ...

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...

Предотвратить нарушения и обеспечить безопасность. ГАИ области усилит контроль на дорогах в рождественские выходные.

Следите за нами в соцсетях