| Onlíner
| Onlíner

Те, кто обращался ко льготникам для того, чтобы сэкономить на растаможке, столкнулись с неожиданной проблемой

Недавно мы рассказывали про белоруса, который ввозил и перепродавал автомобили из Европы, но при этом не оформлялся как ИП. Машины растаможивал через льготников, таким образом недоплачивая 50% от необходимых платежей.

Вскоре им заинтересовалась налоговая.

Стали ли контролирующие органы активнее интересоваться «пригонщиками» авто из ЕС?

Onlíner задал такой вопрос тем, кто работает в этой сфере. Один из собеседников заверил, что это первый подобный случай на его памяти.

Максим, занимающийся пригоном авто из ЕС два с половиной года, тоже не смог отметить особую активность со стороны налоговой в последнее время.

 Сейчас можно выделить отдельную «профессию» на рынке услуг — люди, которые ищут льготников и пытаются с ними договориться. Эти «помогаторы» берут по 500 евро, — рассказывает Максим. — Сами льготники тоже запрашивают не меньше €500—1000. Видимо, у человека из новости была своя база людей, готовых оформить на себя авто. И он по доверенности ввозил к нам машины, которые впоследствии перепродавались.

Таможенные органы и налоговая, как мне известно, работают в паре, отслеживают все перемещения товаров. Поэтому выйти на такого перегонщика им не составит труда: они увидят по базе, что условный Иванов слишком часто стал привозить машины и пересекать границу. Но я предполагаю: человек знал, на что он шел, и заработал больше, чем потратил на штраф.

К слову о людях, имеющих «скидки» от государства на растаможку. Максим в беседе рассказал, что в последнее время пригонщики, которые занимаются оформлением авто через льготников, столкнулись с проблемой «повторников» — то есть людей, которые уже успели воспользоваться своим «преимуществом» в текущем календарном году. Впоследствии заказчик, успевший передать льготнику предоплату или полную сумму за «услугу», теряет свои деньги. В одном из тематических чатов даже составили черный список таких «повторников».

— В связи с этим появились люди, которые помогают проверить льготников, — продолжает Максим. — А еще те, кто может помочь с реэкспортом, если вы вдруг все же наткнулись на «повторника». Чтобы не растаможивать по полной авто, его вывозят обратно в Польшу или, например, Литву. За это время ищут нового льготника и переделывают документы.

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...

Предотвратить нарушения и обеспечить безопасность. ГАИ области усилит контроль на дорогах в рождественские выходные.

23 декабря в Гродно открылся крупнейший кузовной центр области. АвтоГродно пригласили на официальное мероприятие. Расска...
Новогодняя суета окутала город: мы спешим и злимся, когда что-то идет не так. Но дорога праздников не отмечает. UPD: реа...
Следите за нами в соцсетях