| АвтоГродно
| АвтоГродно

В Гродно рулеткой замеряют сиденья в маршрутках: как выбирают лучшие микроавтобусы для загородных маршрутов

Оператор пассажирских перевозок проводит конкурсы на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. Недавно, например, на конкурс выставили сразу 16 лотов – это маршруты Гродно-Минск, Гродно-Брест, а также Новогрудок-Минск, Россь-Минск и другие.

Принимали участие в конкурсе и члены межрегиональной ассоциации перевозчиков. Отличный повод рассказать подробнее о том, как проходят подобные мероприятия, пишет mapbel.by

О проведении конкурса перевозчиков информируют через СМИ и портал оператора перевозок. На первоначальном этапе перевозчик, желающий поучаствовать в конкурсе, подает заявление Оператору, затем готовит и предоставляет в запечатанном конверте свои конкурсные предложения. В определенный срок комиссия публично вскрывает предложения, поступившие на конкурс, оценивает достаточность и правильность оформленных документов. На основании это и принимается решение о допуске на конкурс того или иного участника.

Осмотр маршруток

Дальше наступает один из самых важных этапов конкурса – это осмотр машин, которые и будут работать на маршруте. Для этого десятки маршруток собираются в условленном месте. В Гродно площадкой для осмотра стала территория грузового автомобильного парка №1 по улице Суворова.

Оценивает конкурсантов специальная комиссия. Среди них представители оператора пассажирских перевозок, транспортной инспекции, ГАИ, облисполкома.

«Желающих поучаствовать в конкурсе и начать работать в правовом поле из года в год становится все больше. За право работать на самых популярных маршрутах разворачивается настоящая конкуренция. Чтобы показать себя с лучшей стороны, перевозчики активно обновляют парк машин, уделяют большее внимание их техническому состоянию, вопросам комфорта и удобства. От этого, естественно, выигрывают, прежде всего, пассажиры, которые получают в итоге более качественный сервис», - поясняет директор Гродненского областного коммунального транспортного предприятия «Оператор пассажирских перевозок» Дмитрий Пацуй. Он подчеркивает, что конкурс для того и проводится, чтобы на маршруте работал лучший из кандидатов.

Оценивается много нюансов. Для этого разработан специальный чек-лист. Например, значение имеет количество транспорта у перевозчика, а также наличие собственной базы для обслуживания маршруток и их хранения, также особое внимание уделяется оснащению машины (ремни, видеорегистраторы и многое другое). Если все это есть, то он получает дополнительные баллы.

Сами маршрутки тоже рассматривают очень скрупулезно. Машины из очереди подъезжают в смотровую зону.

«Кондиционер есть?», - задают актуальный в такую жару вопрос участники комиссии. Кстати, интересуются не просто так. Наличие системы климат-контроля или кондиционирования салона принесет конкурсанту дополнительные баллы за заботу о комфорте пассажиров.

«Есть!», - бодро рапортует водитель, но потом честно признается, что кондиционер неисправен. Бывает… Но именно эта машина «плюсик» уже не получит.

В других машинах таких проблем нет. К конкурсу многие готовятся старательно, хотя некоторые машины приезжают на осмотр едва ли не сразу с рейса. Владельцев можно понять, коммерческая техника не должна простаивать.

Впрочем, в центре внимания не только комфорт, но и безопасность пассажиров. «Сиденье не очень хорошо прикручено», - обращает внимание один из членов комиссии на салон буса, который выглядит как новенький.

Владелец объясняет, что машины только-только из ателье, где салон приводили в порядок, возможно, кто-то не дожал гайки. Такого быть не должно. Ведь при резком торможении или другой нештатной ситуации кресло может сорваться с креплений. Поэтому владельцу предписывают срочно устранить неисправность.

Кстати, в одном случае сиденье даже измерили рулеткой. Зачем? Дело в том, что владельцы иногда хитрят и для того, чтобы увеличить количество посадочных мест, ставят сиденья меньше размера, чем требуется, и уменьшают расстояние между ними. Высоким и крупным пассажирам в этом случае будет очень неудобно. Впрочем, замеры показали, что в этом бусе все в пределах нормы.

Отметим, что все маршрутки оснащены ремнями безопасности. Это обязательное к исполнению требование. Вот бы еще приучить пассажиров активнее их использовать. Один из методов – наклейки, напоминающие об этом, размещенные в салонах маршруток.  

Кстати, комиссия проверяет не только наличие ремней, но и их работоспособность. Претензий нет! Обязательно контролируется и наличие огнетушителей, молотков для аварийного открытия окна.

Традиционный вопрос о наличии всех необходимых документов у водителя, в том числе, страховок на транспорт и, конечно, пассажиров. «Обижаете, для нас все это как Отче Наш», - улыбается один из конкурсантов.

Впрочем, вскоре ему приходится браться за отвертку и устранять одну из недоработок на месте. Двери в этом бусе открываются автоматически с кнопки у водителя, поэтому ручку на ней скрыли под декоративную накладку, а это уже нарушение. На случай нештатной ситуации должна быть и возможность ручного открытия дверей.

Отметим, что значение имеет даже тип двигателя в автобусе. Чем он экологичней, тем лучше. Например, электрический бус сразу же позволил «оторваться» от конкурентов. Но пока на маршрут в основном выходят машины с двигателями внутреннего сгорания.

Дальше комиссия подводит итоги конкурса. Все баллы, полученные перевозчиками и их транспортными средствами, суммируются. Претендент, который набрал большее количество баллов, объявляется победителем. С ним заключается договор на осуществление перевозок сроком на пять лет!

Комиссия проводит свою работу, согласно буквы закона беспристрастно и единым подходом ко всем конкурсантам. Ведь все хотят, чтобы на маршруте работали лучшие из лучших. И добросовестная конкуренция этому лучше всего способствует.

Кстати, перевозчики на осмотре друг к другу расположены доброжелательно и неконфликтно. Они признаются, что им больше нравится понятие не конкурент, а коллега.

Значимость конкурса для перевозчиков сложно переоценить. Это возможность работать легально, заниматься регулярными перевозкам и избегать всех тех рисков, с которыми связана «нерегулярка».

– Межрегиональная ассоциация перевозчиков оказывает своим членам консультативную и практическую помощь для участия в конкурсе. Касается она и оформления документов и подготовки автобусов к осмотру. Опытные специалисты ассоциации подскажут и обозначат моменты, на которые следует в первую очередь обратить внимание, – говорят в map.by.

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...

Предотвратить нарушения и обеспечить безопасность. ГАИ области усилит контроль на дорогах в рождественские выходные.

23 декабря в Гродно открылся крупнейший кузовной центр области. АвтоГродно пригласили на официальное мероприятие. Расска...
Новогодняя суета окутала город: мы спешим и злимся, когда что-то идет не так. Но дорога праздников не отмечает. UPD: реа...

Доверие к "своему" человеку в автомастерской обернулось для нескольких жителей Гродно потерей денег.

Следите за нами в соцсетях