Стройка длиной в полгода позади. Новый мост открыли раньше обозначенного срока. Пропускная способность перехода примерно 3 с половиной тысячи машин в час, поэтому объект знаковый для всего города.
Теперь он полностью безопасен, а центральная часть Гродно разгружена от потока автомобилей.
При этом мало кто знает, как шел процесс и почему на протяжении всего ремонта не прекращалось научное и экспертное сопровождение проекта.
Елена Бережная, корреспондент телеканала "Гродно Плюс", следила за тем, как менялся мост. Интервью, что не вошли в эфир ранее и мнения жителей в репортаже.
С ветерком по Новому мосту
Одна из самых значимых транспортных артерий города снова в деле. После ремонта город получил почти на 50% новую конструкцию. Александр Буянов, как и многие местные жители, вернулся к прежнему удобному маршруту. Через Неман добираться нужно каждый день – на машине, велосипеде и пешком. Говорит, ремонт начали вовремя, переход уже был опасен.
АЛЕКСАНДР БУЯНОВ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:
– Лужи стояли, заливало людей во время дождя. Вообще непотребный совсем стал. А трясло его до такой степени, что когда проезжала груженная песком машина, качалась амплитуда сантиметров 10-15. Страшно было. Мост стал бесстыковой, поверхность бесстыковая, машины не трясет и на большой скорости все проскакивают. Смотрите, как свободно, легко ехать и быстро проезжать.
В последние годы Новый мост по улице Поповича свое название не оправдывал. Переход построили еще в советское время и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. Осенью прошлого года взялись за дело, сооружение закрыли для всех видов транспорта, начался углубленный анализ. Обследование показало – объект подлежал полной реконструкции, и ждать было нельзя.
Сопровождение проекта
СЕРГЕЙ ХОМКО, НАЧАЛЬНИК СЕКТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ГРОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ЖКХ:
– Основное, что у нас будет это выдомкрачивание балок и натяжение пучков. После этого можно будет омоноличивать пролетные строения, и делать монолитную плиту. – Что, если говорить о сроках? – Про сроки мы пока молчим, еще полностью не отработана вся технология, технологический процесс, ну и сроки поставок. Часть идет из РФ. А как по объекту, по сложности, если сравнивать с Румлевским мостом? – В 2 раза сложнее.
Именно поэтому параллельно шло научное и экспертное сопровождение проекта. Учесть нужно было каждую деталь.
График у строителей был жестким. Работали и в снег, и в дождь. А в последние месяцы перед открытием, чтобы успеть сдать объект в назначенный срок, на мосту трудились не менее сотни специалистов. Тогда он больше напоминал муравейник. И хотя сами строители говорят, что это просто их работа, для нас, горожан, открытие моста досрочно – настоящее событие. Оценка местных жителей однозначна – поработали на совесть. Всего в ремонте было задействовано 16 организаций, а также 105 единиц техники.
ИЛЬЯ БЕЙМА, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ФИЛИАЛА МСУ-7 ОАО «МОСТОСТРОЙ»:
– Бетона здесь было уложено порядка 1800 м³, металлоконструкций и металлических изделий, арматурных было больше 500 тонн уложено, гидроизоляции 8 тысяч м², барьерного ограждения порядка 700 метров было установлено двухъярусного, перильное ограждение. Объемы приличные.
Ход строительства подробно освещал и телеканал "Гродно Плюс". Каждую пятницу журналисты выезжали на объект, общались со специалистами. По их словам, многое зависело и от погоды, ведь ремонт шел из осени в зиму, в отличие от того времени, когда работали на Румлевском мосту. При этом результат оправдал ожидания.
ЕЛЕНА БЕРЕЖНАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
– Нормативный срок капитального ремонта по проекту 11 месяцев. Т.е. по сути, строители справились на 5 месяцев раньше. Мост открыт после масштабной реконструкции. Помимо того, что переход теперь абсолютно безопасен, здесь обновилось все: освещение, разметка и асфальт. Кроме того, сглажены деформационные швы, которые прежде доставляли немало проблем водителям.
В ближайших планах
Этот объект теперь будет показательным, но не финальным. Работ по благоустройству в городе еще много. В ближайших планах – реконструкция моста по улице Рыбацкой. В мае ожидают заключение государственной и экологической экспертиз. Начало работ намечено на июнь. В сентябре – сдача объекта.
ВЯЧЕСЛАВ ТАРАСЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ГРОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ЖКХ:
– В планах на будущее также реконструкция моста над речкой Лососянкой, это в районе Лососно. Планируется, что будет его расширение, это Гродно-Сопоцкин дорога. Также нужно сделать обследование моста по улице Митрополита Филарета. И после обследования, после выдачи заключения будут выданы рекомендации, что необходимо сделать.
Также в очереди на ремонт пешеходный мост по улице Фомичева. Сейчас специалисты собирают исходные данные по объекту. В этом году проект будет готов.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.
В Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении уже включены более 90% перевозчиков.
Напомним, с 1 декабря все были обязаны сменить летнюю резину на зимнюю. Гродненская ГАИ проверила.