| Гродно Плюс
| Гродно Плюс

Хронология реконструкции: как шел капитальный ремонт Нового моста по улице Поповича в Гродно

Стройка длиной в полгода позади. Новый мост открыли раньше обозначенного срока. Пропускная способность перехода примерно 3 с половиной тысячи машин в час, поэтому объект знаковый для всего города.

Теперь он полностью безопасен, а центральная часть Гродно разгружена от потока автомобилей.

При этом мало кто знает, как шел процесс и почему на протяжении всего ремонта не прекращалось научное и экспертное сопровождение проекта.

Елена Бережная, корреспондент телеканала "Гродно Плюс", следила за тем, как менялся мост. Интервью, что не вошли в эфир ранее и мнения жителей в репортаже.

С ветерком по Новому мосту

Одна из самых значимых транспортных артерий города снова в деле. После ремонта город получил почти на 50% новую конструкцию. Александр Буянов, как и многие местные жители, вернулся к прежнему удобному маршруту. Через Неман добираться нужно каждый день – на машине, велосипеде и пешком. Говорит, ремонт начали вовремя, переход уже был опасен.

АЛЕКСАНДР БУЯНОВ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:

– Лужи стояли, заливало людей во время дождя. Вообще непотребный совсем стал. А трясло его до такой степени, что когда проезжала груженная песком машина, качалась амплитуда сантиметров 10-15. Страшно было. Мост стал бесстыковой, поверхность бесстыковая, машины не трясет и на большой скорости все проскакивают. Смотрите, как свободно, легко ехать и быстро проезжать.

В последние годы Новый мост по улице Поповича свое название не оправдывал. Переход построили еще в советское время и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. Осенью прошлого года взялись за дело, сооружение закрыли для всех видов транспорта, начался углубленный анализ. Обследование показало – объект подлежал полной реконструкции, и ждать было нельзя.

Сопровождение проекта

СЕРГЕЙ ХОМКО, НАЧАЛЬНИК СЕКТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ГРОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ЖКХ:

– Основное, что у нас будет это выдомкрачивание балок и натяжение пучков. После этого можно будет омоноличивать пролетные строения, и делать монолитную плиту. –  Что, если говорить о сроках? –  Про сроки мы пока молчим, еще полностью не отработана вся технология, технологический процесс, ну и сроки поставок. Часть идет из РФ. А как по объекту, по сложности, если сравнивать с Румлевским мостом? – В 2 раза сложнее.  

Именно поэтому параллельно шло научное и экспертное сопровождение проекта. Учесть нужно было каждую деталь.

График у строителей был жестким. Работали и в снег, и в дождь. А в последние месяцы перед открытием, чтобы успеть сдать объект в назначенный срок, на мосту трудились не менее сотни специалистов. Тогда он больше напоминал муравейник. И хотя сами строители говорят, что это просто их работа, для нас, горожан, открытие моста досрочно – настоящее событие. Оценка местных жителей однозначна –  поработали на совесть. Всего в ремонте было задействовано 16 организаций, а также 105 единиц техники.

ИЛЬЯ БЕЙМА, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ФИЛИАЛА МСУ-7 ОАО «МОСТОСТРОЙ»:

– Бетона здесь было уложено порядка 1800 м³, металлоконструкций и металлических изделий, арматурных было больше 500 тонн уложено, гидроизоляции 8 тысяч м², барьерного ограждения порядка 700 метров было установлено двухъярусного, перильное ограждение. Объемы приличные.

most hronos 01 min

Ход строительства подробно освещал и телеканал "Гродно Плюс". Каждую пятницу журналисты выезжали на объект, общались со специалистами. По их словам, многое зависело и от погоды, ведь ремонт шел из осени в зиму, в отличие от того времени, когда работали на Румлевском мосту. При этом результат оправдал ожидания.

ЕЛЕНА БЕРЕЖНАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

– Нормативный срок капитального ремонта по проекту 11 месяцев. Т.е. по сути, строители справились на 5 месяцев раньше. Мост открыт после масштабной реконструкции. Помимо того, что переход теперь абсолютно безопасен, здесь обновилось все: освещение, разметка и асфальт. Кроме того, сглажены деформационные швы, которые прежде доставляли немало проблем водителям.

В ближайших планах

Этот объект теперь будет показательным, но не финальным. Работ по благоустройству в городе еще много. В ближайших планах – реконструкция моста по улице Рыбацкой. В мае ожидают заключение государственной и экологической экспертиз. Начало работ намечено на июнь.  В сентябре – сдача объекта.

ВЯЧЕСЛАВ ТАРАСЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ГРОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ЖКХ:

– В планах на будущее также реконструкция моста над речкой Лососянкой, это в районе Лососно. Планируется, что будет его расширение, это Гродно-Сопоцкин дорога. Также нужно сделать обследование моста по улице Митрополита Филарета. И после обследования, после выдачи заключения будут выданы рекомендации, что необходимо сделать.

Также в очереди на ремонт пешеходный мост по улице Фомичева. Сейчас специалисты собирают исходные данные по объекту. В этом году проект будет готов.

В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...

Как стало известно АвтоГродно, с 24 мая (пятница) на Юбилейном озере под Гродно начинается сезон автокино.

В Беларуси растет количество ДТП с участием диких животных. Такая ситуация повторяется из года в год.

26 мая, в воскресенье, православные верующие пройдут Крестным ходом по центру Гродно. Время – утреннее.

Белорусы начали активно эксплуатировать маломерные суда на водных объектах республики. В прошлом году было зарегистриров...
На территории Октябрьского района за истекшие четыре месяца произошло 13 ДТП, что на два больше, чем за аналогичный пери...
Когда речь заходит про дизельные универсалы ценой до двух-трёх тысяч долларов, многие белорусы думают о легендарных «тре...

В середине апреля 48-летний гродненец на популярной торговой интернет-площадке нашел объявление о продаже спецтехники.

Следите за нами в соцсетях