Сегодня в Гродно привезли Dongfeng VIGO – этот кроссовер имеет все шансы стать хитом и одним из самых доступных новых электромобилей в Беларуси. В Гродно VIGO пробудет лишь 5 дней, поэтому мы поспешили познакомиться с новинкой. Рассказываем, что увидели.
Dongfeng VIGO будет продаваться в Беларуси по цене 54 900 рублей, старт продаж ожидается в начале следующего года. Сейчас же автомобиль "гастролирует" по белорусским автосалонам Dongfeng и в Гродно пробудет до 25 ноября включительно. В эти дни любой желающий может изучить новый электромобиль самостоятельно.

Известно, что Dongfeng VIGO производится на совместном предприятии Dongfeng Peugeot-Citroen в Ухане, соответствующем европейским стандартом качества. С его конвейера сходят такие модели, как Citroen C5X, Citroen C5 Aircross, Peugeot 4008 и Peugeot 5008. Часть продукции этого предприятия идет на внешние рынки, включая Западную Европу.

Более того, за дизайн VIGO отвечают два известных европейских дизайнера – Николя Юэ (20 лет работал в BMW, создал дизайн линейки Hi-Phi), а также Рамон Джина (работал над моделями Ferrari, Maserati и Alfa Romeo).
Экстерьер Dongfeng VIGO
VIGO получил достаточно брутальный дизайн благодаря рубленным линиям кузова и оптики, а также многочисленным пластиковым накладкам.

Из особенностей: у кроссовера FULL LED оптика спереди и сзади, диски 215/55 R18, заводская тонировка задней полусферы и другие решения, которые обычно доступны в автомобилях более высоких классов.

Например, двери кроссовера полностью закрывают порожки, а значит одежда водителя и пассажира не будет пачкаться о кузов, как это часто бывает. Сами же двери получили дополнительную шумоизоляцию в виде резиновых уплотнителей.


Над арками, вдоль порогов и по нижним краям бамперов установлены пластиковые защиты.

В колесных арках мы обнаружили фетр – этот материал также уменьшит шум от дороги.

Особенный акцент в Dongfeng VIGO сделали на зеркалах заднего вида – посмотрите, насколько они нетипичны и насколько хорошо проработаны дизайнерами.

Кстати, дверные ручки электрокроссовера неподвижны – достаточно дотронуться до них и дверь откроется.

Еще одно нетипичное решение – откидной борт, который выдерживает нагрузку до 150 кг и может быть скамейкой для отдыхающих на природе.


Объем багажного отделения не позволит перевозить габаритные вещи, зато пространство можно увеличить за счет съемного полика (обратите внимание, что даже эта ниша обшита материалом для улучшения шумоизоляции):



Отдельно хотим заострить внимание на новые дизайнерские веяния – на крышке багажника оптика выглядит как "монобровь", при этом дизайнеры стали отказываться от "сплошного свечения":

Интерьер Dongfeng VIGO
В салоне Dongfeng VIGO полнейший минимализм. При этом на материалах экономии мы не заметили. Наоборот, материал приятный на ощупь, а над некоторыми поверхностями и вовсе долго трудились дизайнеры.

По центру нас встречает 12,8" сенсорный дисплей панели приборов – он полностью русифицирован. Все основные настройки необходимо выполнять через него.

Физических клавиш на центральной консоли нет. К слову, у водителя также экран русифицирован, цветной, размером 8,8”.






В список стандартного оснащения Dongfeng VIGO входят:
- Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в шести направлениях
- Обогревы: лобового стекла, форсунок омывателей лобового стекла, рулевого колеса, сиденья переднего пассажира
- Вентиляция и память сиденья водителя
- 6 подушек безопасности
- Русифицированная система мультимедиа с Apple CarPlay
- 12,8” цветной дисплей мультимедийной системы
- 8,8” цветной дисплей панели приборов
- Беспроводная зарядка смартфонов 50 Вт
- Климат-контроль и круиз-контроль
- Складывание передних сидений в ровный пол со вторым рядом
- Атмосферная подсветка с регулировкой цвета
- Двухсекционное открытие багажного отделения
- Система курсовой устойчивости ESC
- Система помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist
- Система кругового обзора AVM 360
- Легкосплавные диски 215/60 R17 и много другое.


В комплектации 480 Max добавляются такие опции, как:
- Полноскоростной адаптивный круиз-контроль ACC
- Система удержания в полосе движения LKA
- Система распознавания дорожных знаков TSR
- Система предупреждения о выезде с полосы движения LDW
- Система предупреждения о лобовом столкновении FCW
- Система переключения ближнего и дальнего света IHBC
- Ассистент движения в пробке TJA
- Ассистент движения по шоссе HWA
- Легкосплавные диски 215/55 R18 с защитными накладками
К слову, в Гродно в автосалоне Dongfeng выставлен VIGO в максимальной комплектации (480 Max).




Техническая часть
Нужно отметить, что кузов Dongfeng VIGO – полностью оцинкованный. Габариты: длина – 4306 мм, ширина – 1868 мм, высота – 1645 мм, а колесная база – 2715 мм. Дорожный просвет 200 мм.
Отметим, что VIGO – 100% электромобиль. Он оснащается батареей CATL емкостью 51,87 кВт*ч, которая дает ему запас хода в 471 км по CLTC.

Заряжать электромобиль можно по двум портам - быстрая и медленная зарядка. Причем в режиме быстрой зарядки используется стандарт 3С, что позволяет за 18 минут зарядить батарею с 30% до 80%.

Электродвигатель выдает 163 л.с. и максимальный крутящий момент 290 Нм. Разгон 0–50 км/ч по паспорту – за 3,7 секунды.
Цены:
Dongfeng VIGO будет представлен на белорусском рынке в двух комплектациях – 480 Pro и 480 Max. Стоимость первой – 54 900 белорусских рублей, а второй – 59 900 белорусских рублей.
Как мы указывали в начале, продажи Dongfeng VIGO должны начаться в первой половине 2026 года.

Сейчас тестовый Dongfeng VIGO "гастролирует" по автосалонам Dongfeng Беларуси. В Гродно пробудет до вторника включительно (25 ноября) по адресу: ул. Белуша, 61.

Изучать новинку можно каждый день с 09:00 до 20:00. В воскресенье: с 10:00 до 18:00.
Задать дополнительные вопросы можно напрямую дилеру по телефону: +375 (44) 591-00-00.
Больше о VIGO можно изучить здесь: dongfeng.by/vigo