Ежегодно в огромных выставочных залах вблизи Варшавы проходит главное автособытие для поляков - Warsaw Motor Show. Мероприятие объединяет под одной крышей фанатов тюнинга и реставрации, любителей новых автомобилей и электрокаров, а также представителей автобизнеса: на выставке показывают современное оборудование для СТО.
Рекламу мероприятия могли видеть даже из Гродно: организаторы буквально с начала лета "кричали" в социальных сетях о приезде на выставку Ричарда Хаммонда, ведущего Top Gear и The Grand Tour. И он приехал. Редакция АвтоГродно также отправилась в Варшаву, чтобы позвать ярких участников на SunDay и показать размах выставки гродненцам.
Основным днем выставки стала суббота. В этот день к самому открытию на выезде из Варшавы в сторону залов собралась часовая пробка. В столице Польши о Warsaw Motor Show знают, пожалуй, все. И интерес к ней огромен. По сути, это единственное мероприятие, которое объединяет столь разных зрителей. Но из пяти выставочных залов самыми посещаемыми традиционно становятся залы с новыми автомобилями и тюнингом.
Среди новых автомобилей организаторы подготовили несколько премьер. Среди них Aston Martin DBS Superleggera, Tesla Model 3, Audi Q8 и A6 Avant, Lamborghini Urus, а также 3 новинки от Lexus: RX L, ES300H и UX250H.
Редакция АвтоГродно была на выставке в прошлом году, и на этот раз мы заметили явный акцент на суперкары. Некоторые редкие и дорогие автомобили были представлены по два, три, а то и четыре раза на разных стендах.
Примечательно, что в этом году даже небольшие компании выставляли суперкары. Конечно, это подержанные экземпляры, но состояние у каждого стремится к заводскому. Такие автомобили выставляли представители автомобильной прессы, мобильных приложений и даже продавцы аксессуаров.
Для своей рекламы польские компании активно приглашают представителей из автомира. Например, спортивное питание рекламирует гоночная команда OLIMP Racing.
А рядом спонсор проводит соревнования среди посетителей выставки:
Если говорить о премьерах, то многие из них были спорными. Так, ведущий на стенде Audi двадцать минут удерживал внимание публики и интриговал автомобилем, накрытый тканью. В торжественный момент ткань сняли:
Это была премьера полноприводного универсала Audi A6, люди тут же разбежались.
А во время презентации Audi Q8 кто-то в толпе сказал: "Эти машины я уже несколько месяцев наблюдаю на дорогах Варшавы, они бы еще премьеру первой TT устроили".
Тем не менее, Warsaw Motor Show хороша тем, что почти в любом новом автомобиле открыты двери для посетителей.
Варшавская премьера от Lexus: модель ES300H.
Зал тюнинга
Фишка Warsaw Motor Show - в смене организаторов зала тюнинга. В прошлом году, к примеру, экспозицию создавали организаторы автофестиваля и уклон был на стенс-проектах, а в этом году руль дали в руки организаторов дрэг-рейсинга и зал заполнили автомобили мощностью по 700+ л.с.
Заметно в этом году уменьшилось количество ретромобилей. Но и выставленные экземпляры впечатляли:
Зал электромобилей
Вместо ретромобилей площади выставки заняли машины на электротяге. В одном из залов организаторы создали гоночный трек для электромобилей. Любой желающий мог прокатиться по извилистой траектории на Tesla Model X или BMW i3, конечно, если время позволяло постоять в очереди.
Презентация новой "Варшавы"
С 1951 по 1973 года в Польше на заводе FSO выпускали аналог советской ГАЗ М-20 "Победа". Польский аналог носил имя Warszawa M20 и стал первым массовым автомобилем страны. Спустя десятилетия легенду решили воскресить. В конструкторском бюро KHM Motor Poland построили современную интерпретацию классической Warszawa M20. Новинка получила название Warszawa M20 GT. Она построена на базе Ford Mustang GT 2016 года выпуска.
Публичная презентация состоялась на "Warsaw Motor Show 2018" и, нужно сказать, люди не отступали от новинки.
Исходник: Warszawa M20.
Интерактива со зрителями было много. Например, на нескольких стендах посетителей учили правильно полировать кузова автомобилей.
А рядом устраивали даже небольшие краш-тесты. К примеру, на этом стуле посетители пристегивались ремнем безопасности и съезжали по наклонной поверхности стенда. Так имитировался удар на скорости в 8 км/ч, не самые приятные ощущения, нужно сказать.
На выставке были представлены и некоторые новинки техники. Телевизоры, например, могут быть и такими: несколько пропеллеров создают объемное изображение. Новинка, кстати, выпускается в Беларуси.
Если говорить о главном госте мероприятия - Ричарде Хаммонде, то он гулял по стендам премиальных производителей и давал интервью. К зрителям Хаммонд также вышел, рассказывая забавные ситуации и пытаясь развеселить публику. Но видеть звезду можно было лишь на большом экране, к сцене - не подступиться, люди за три часа занимали места.
Итак, выставка в Варшаве в очередной раз подтвердила свой высокий статус. Любители автомобилей с легкостью проводили на Warsaw Motor Show целый день, а зрители встречались даже из Гродно и Минска. Рекомендуем съездить в следующем году, мероприятие традиционно пройдет во второй половине осени.