15 ноября c конвейера европейского завода Ford сошел последний Focus. За два месяца до этого был прекращен выпуск его заряженной версии – ST.
В компании решительно отказываются от хорошо узнаваемых названий и форматов, при этом там не намерены терять европейский рынок. Но с чем придется сражаться за покупателей?
История Ford Focus насчитывает 27 лет. Первое поколение пришло на смену Escort в 1998 году и ознаменовало собой новый подход производителя к своим массовым моделям в Европе, рассказывает Onlíner.
Смелый дизайн New Edge и отличная управляемость были предложены в стандарте, а не только в высокопроизводительных версиях.
Хотя и про горячие хетчбэки тоже не забыли: сначала появился Focus ST, а во втором поколении линейка расширилась за счет еще более мощного и быстрого Focus RS. Ну а сама модель была глобальной: ее создавали для Европы, но продавали и в США. А еще именно Focus стал одной из первых иномарок, массовое производство которой наладили в России.

Но теперь история модели заканчивается – после 27 лет, четырех поколений и 12 миллионов выпущенных автомобилей. До этого европейский рынок покинули Mondeo и Fiesta.

Что же тогда осталось? Самой недорогой моделью теперь будет субкомпактный кроссовер Puma, а еще есть Kuga, электрические SUV на платформе Volkswagen MEB Explorer и Kapri, батарейный Mustang Mach-E и «трушный» бензиновый Mustang, пикап Ranger, кроссовер Bronco и целый ряд коммерческих моделей. Свое будущее компания связывает с эмоциональными (и высокомаржинальными) моделями и намерена вывести на рынок взамен Focus некий новый среднеразмерный кроссовер. Как получится в итоге, посмотрим. Но такой, как раньше, легковая линейка Ford уже не будет.
Правительство Литвы в среду, 19 ноября, определит дальнейший порядок пересечения границы с Беларусью.
В воскресенье, 16 ноября, около 11 часов вечера в Гродно, на проспекте Янки Купалы, произошло серьезное ДТП.