В Польше журналист тестировал новый автомобиль Omoda 5 и случайно вырвал руль вместе с рулевой колонкой. Эту ситуацию оператор записал на видео. Ролик набрал миллионный просмотры и китайский производитель официально прокомментировал ситуацию.
Напомним, что кроссовер Omoda 5 производится известной китайской компанией Chery.
Посмотрите, как выглядит тот самый инцидент на тестах, о котором идет речь:
Официальный комментарий
Компания "Omoda & Jaecoo", официальный импортер марки, опубликовала заявление по поводу инцидента. В нём отмечается, что производитель с уважением относится к работе независимых автоэкспертов, однако после выхода видео возникли «определённые неточности».
«Инцидент произошёл во время экстремального, независимого теста, который не отражает обычных условий эксплуатации», — говорится в заявлении.
Omoda уточнила, что не получала от журналистов никаких технических данных о проведённом испытании, поэтому провела собственный анализ.
Производитель подчеркнул, что рулевая колонка Omoda 5 соответствует нормам "ECE R12" — регламента, регулирующего защиту водителя от травм при столкновении с элементами рулевого управления.
Согласно данным компании, рулевая колонка Omoda 5 весит около 9 кг, сам руль — 1,3 кг, а подушка безопасности — 1 кг. В заявлении даже приведён расчёт: ведущий, приложив всю силу и энергию движения рук, действительно мог преодолеть заложенное конструкторами защитное усилие.
«Можно предположить, что если крупный мужчина приложит всю силу рук, добавив к ней кинетическую энергию массы около 5,5 кг, то специально предусмотренное защитное крепление сработает корректно и поддастся такой нагрузке», — поясняет Omoda & Jaecoo.
Компания добавляет, что верхние крепления рулевой колонки специально спроектированы так, чтобы срабатывать при превышении определённого порога усилия. Это элемент системы пассивной безопасности: при столкновении колонка должна «уступить» и поглотить часть энергии удара, чтобы не травмировать водителя.
Кроме того, конструкция Omoda 5 позволяет полностью снять рулевую колонку без отсоединения проводки. Производитель объясняет, что это тоже сделано намеренно — для упрощения работы спасателей.
«Благодаря специально рассчитанной податливости конструкции, спасатели могут освободить водителя без применения тяжёлого гидравлического оборудования, что повышает шансы на выживание», — говорится в заявлении.
Таким образом, по утверждению Omoda & Jaecoo, вырванная рулевая колонка — не свидетельство дефекта, а наоборот, демонстрация эффективности системы безопасности.
В завершение компания напомнила, что Omoda 5 получила максимальные оценки в независимых краш-тестах — пять звёзд Euro NCAP, ANCAP и ASEAN NCAP.
Иными словами, сцена, которая на видео выглядела как поломка, по версии производителя, является доказательством того, что система безопасности сработала правильно. Колонка действительно должна была оторваться — и именно поэтому, как ни парадоксально, «всё сработало как надо».