| АвтоГродно
| АвтоГродно

Польские перевозчики "застряли" в Беларуси и написали открытое письмо правительству

Ассоциация международных автоперевозчиков в Польше (ZMPD) обратилась к польскому правительству с просьбой принять срочные меры для разрешения кризиса на польско-белорусской границе. Заявление появилось на странице организации в Facebook.

Цитируем:

Еще до закрытия границы весь дорожный поток между Польшей и Беларусью был сосредоточен на единственном работающем пункте пропуска – в Корощин-Козловичи. После его закрытия на 13 дней польские перевозчики оказались в крайне тяжелой операционной, финансовой и гуманитарной ситуации. Решение о закрытии границы было объявлено всего за два дня до вступления в силу – без предварительного анализа экономических последствий и без консультаций с представителями международной транспортной отрасли. В итоге сотни польских грузовиков застряли на белорусской стороне, не имея возможности вернуться домой.

После повторного открытия перехода в ночь с 24 на 25 сентября 2025 года в Корощине образовался огромный затор – более 3000 грузовиков ждут оформления, а время ожидания въезда в Польшу превышает восемь дней. Водители находятся в крайне тяжелых условиях – без доступа к санитарии, воде и горячей еде. Многие из них уже больше десяти дней ночуют в кабинах, имея при себе ограниченные запасы топлива и провизии, при низких температурах.

По словам перевозчиков, скорость таможенного оформления со стороны Польши недостаточна – в первую очередь из-за нехватки сотрудников в службе "Krajowa Administracja Skarbowa". Текущий штат не позволяет увеличить количество оформлений, из-за чего очередь не уменьшается, а драматическая ситуация водителей затягивается.

– Мы призываем министра финансов немедленно перебросить дополнительных сотрудников таможни и пограничной службы в Корощин. Это единственный на сегодняшний день пункт пропуска, обслуживающий автомобильный грузовой транспорт между Польшей и Беларусью. Быстрое укрепление кадрового и организационного потенциала необходимо не только для разгрузки пробок, но и, прежде всего, для обеспечения безопасности водителей и основных условий их проживания, – говорит Ян Бучек, президент ZMPD.

Ассоциация требует от властей немедленных действий, в том числе:

  • усилить штат таможенно-пограничных служб,
  • организовать временные пункты гуманитарной и медицинской помощи для водителей,
  • разработать решения для перенаправления части грузового трафика на другие пограничные переходы.

Как сообщает белорусская таможня, в единственном открытом на белорусско-польской границе грузовом пункте пропуска «Козловичи» зарегистрировано в электронной очереди около 3500 фур.

Автотрип, о котором пойдёт речь, для героев не первый. Ранее семья уже побывала на своём авто в Кабардино-Балкарии, Чечн...
С сегодняшнего дня, 12 октября, на внешних границах Шенгенской зоны вводится в эксплуатацию новая электронная ...
У Tesla были годы, когда с конвейера сходили партии автомобилей с серьёзными проблемами покраски. Лакокрасочное покрытие...

ГАИ в выходные усилит контроль на дорогах Гродненской области.

Министерство финансов Беларуси опубликовало информацию о приостановке лицензии на осуществление страховой деятельности С...
"Белшина" выпустила ограниченную тестовую партию модели Artmotion Snow Premium для всесторонних испытаний в реальных усл...
В прошедшие выходные в Гродно без громких анонсов прошло "Закрытие мотосезона 2025". Тем не менее, один из наших читател...

К концу недели очереди на границе Беларуси с Евросоюзом снова выросли.

Следите за нами в соцсетях