| АвтоГродно
| АвтоГродно

Польские перевозчики "застряли" в Беларуси и написали открытое письмо правительству

Ассоциация международных автоперевозчиков в Польше (ZMPD) обратилась к польскому правительству с просьбой принять срочные меры для разрешения кризиса на польско-белорусской границе. Заявление появилось на странице организации в Facebook.

Цитируем:

Еще до закрытия границы весь дорожный поток между Польшей и Беларусью был сосредоточен на единственном работающем пункте пропуска – в Корощин-Козловичи. После его закрытия на 13 дней польские перевозчики оказались в крайне тяжелой операционной, финансовой и гуманитарной ситуации. Решение о закрытии границы было объявлено всего за два дня до вступления в силу – без предварительного анализа экономических последствий и без консультаций с представителями международной транспортной отрасли. В итоге сотни польских грузовиков застряли на белорусской стороне, не имея возможности вернуться домой.

После повторного открытия перехода в ночь с 24 на 25 сентября 2025 года в Корощине образовался огромный затор – более 3000 грузовиков ждут оформления, а время ожидания въезда в Польшу превышает восемь дней. Водители находятся в крайне тяжелых условиях – без доступа к санитарии, воде и горячей еде. Многие из них уже больше десяти дней ночуют в кабинах, имея при себе ограниченные запасы топлива и провизии, при низких температурах.

По словам перевозчиков, скорость таможенного оформления со стороны Польши недостаточна – в первую очередь из-за нехватки сотрудников в службе "Krajowa Administracja Skarbowa". Текущий штат не позволяет увеличить количество оформлений, из-за чего очередь не уменьшается, а драматическая ситуация водителей затягивается.

– Мы призываем министра финансов немедленно перебросить дополнительных сотрудников таможни и пограничной службы в Корощин. Это единственный на сегодняшний день пункт пропуска, обслуживающий автомобильный грузовой транспорт между Польшей и Беларусью. Быстрое укрепление кадрового и организационного потенциала необходимо не только для разгрузки пробок, но и, прежде всего, для обеспечения безопасности водителей и основных условий их проживания, – говорит Ян Бучек, президент ZMPD.

Ассоциация требует от властей немедленных действий, в том числе:

  • усилить штат таможенно-пограничных служб,
  • организовать временные пункты гуманитарной и медицинской помощи для водителей,
  • разработать решения для перенаправления части грузового трафика на другие пограничные переходы.

Как сообщает белорусская таможня, в единственном открытом на белорусско-польской границе грузовом пункте пропуска «Козловичи» зарегистрировано в электронной очереди около 3500 фур.

В этой истории есть все: наглость, недальновидность, ирония судьбы и поучительный финал.

В понедельник МВД Беларуси предупредило о неблагоприятном гидрометеорологическом явлении: на вторник, 16 декабря, б...
Сегодня утром в Сморгони произошло дорожно-транспортное происшествие, которое, к сожалению, типично для этого времени го...
С 4 декабря осмотр транспорта осуществляется в любом регистрационном подразделении Беларуси, вне зависимости от места ег...

Cоставляете график отпусков? Подходить к этому вопросу нужно во всеоружии.

Фудкорт, досуговая и интерактивная зоны, детская площадка и рестораны.

На пересечении улиц Островского и Дзержинского идут завершающие работы по благоустройству.

Следите за нами в соцсетях