На обновленной автодороге за МКАД, ведущей со стороны гольф-клуба в направлении Колодищей, заметили необычного вида искусственные неровности.
Здесь они применяются не впервые в Беларуси, но все же для большинства наших водителей такие "лежачие полицейские" – новинка.
Onlíner рассказал, в чем их особенность.
Такие искусственные неровности традиционно называют "берлинскими подушками" (Berliner Kissen по-немецки), так как считается, что придумали и стали массово применять их в Берлине еще в конце 1980-х – начале 1990-х годов.
По сути, это прямоугольный трапециевидный "островок", установленный посередине полосы движения. Размеры обычно составляют около 1,6–1,8 м в ширину и 3–4 м в длину, высота – 7–10 см. И, в отличие от обычного "лежачего полицейского", такая "подушка" занимает не всю ширину дороги, а только ее центральную часть.

Идея в том, что легковым автомобилям придется снижать скорость – объехать неровности не получится. А вот автобусы, грузовая и специальная габаритная техника благодаря большей ширине колеи смогут проехать практически беспрепятственно, пропуская "подушку" между колес. Мотоциклистам и велосипедистам также удобно – легко объехать такую неровность сбоку.
В результате такой вид искусственной неровности хоть и оказывает влияние на снижение скорости транспортного потока, делает это более точечно. К тому же, как принято считать, меньше изнашивает подвеску машин, если те замедлились до правильной скорости.

В Европе "берлинские подушки" до сих пор используются во многих странах, в частности, их применяют в жилых кварталах, возле детских и учебных заведений, а также на улицах с активным транзитным трафиком.
Впрочем, там это лишь вспомогательная мера, ведь общая тенденция во многих городах – мягкие методы успокоения движения, такие как сужения проезжей части, приподнятые перекрестки и комплексное переосмысление уличного пространства.


В Слониме первая "берлинская подушка" появилась 4 года назад
Такая искусственная неровность появилась в декабре 2021 года на улице Красноармейской в Слониме. Издание "Слонімскі веснік" писал, что это первый подобный аналог "лежачим полицейским", установленный в городе.
Местные жители долгое время жаловались на шум и вибрацию, возникающие от грузовиков, которые проезжали по обычному "лежачему полицейскому" на улице Красноармейской. Выходом из ситуации стала установка искусственной неровности нового типа.


