После того, как в ночь на 12 сентября Польша прекратила работу всех оставшихся пунктов пропуска на границе с Беларусью, многие столкнулись с логистическими проблемами: кому-то нужно выехать в ЕС, кому-то — вернуться.
Это и раньше было не так просто сделать, а теперь — настоящий квест. Поэтому перевозчики предлагают альтернативные варианты, в том числе не всегда очевидные.
Понятно, что раз Польша закрыта — нужно ехать через оставшиеся пункты пропуска на границе с другими странами: Литвой и Латвией, пишет Onlíner.
Вот сервис «Атлас» и предлагает билеты на два новых прямых рейса из Минска и из Гродно — в Варшаву. Оба следуют через Латвию. Даже по расписанию поездка будет долгой — минимум 11 часов, впрочем, разве это долго для тех, кто летом стоял в очередях перед мостом на «Тересполь»?
Автобус выезжает из Минска в 15:20 и по расписанию прибывает в Варшаву в 01:30. В обратном направлении выезд из Варшавы — в 22:10. В Минске этот автобус будет по плану в 09:00.
Билет обойдется дороже, чем на привычных рейсах, следовавших через Брест. Сейчас, например, поездка без пересадок до Варшавы стоит 350 рублей.
Кроме того, с 22 сентября стартует прямой рейс Гродно — Белосток — Варшава, также следующий через Латвию. Выезд из Гродно — в 00.20. В обратный путь автобус отправляется в 08:00. Билет стоит 380 рублей.
— Возможно, количество прямых рейсов в Польшу через Латвию увеличится, — прогнозируют в «Атласе».
Напомним, что при поездке через Латвию пассажирам необходимо соблюдать ряд условий. В частности, не позднее чем за 48 часов до поездки иностранец обязан заполнить анкету на сайте eta.gov.lv и дождаться электронного письма с подтверждением въезда или отказом в нем.
***
О полном закрытии границы 9 сентября заявил премьер-министр Польши Дональд Туск. Это решение он объяснил стратегическими учениями «Запад-2025» Вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации, которые пройдут с 12 по 16 сентября.
А на днях Польша сделала заявление по поводу открытия границ: «Движение будет восстановлено после полного восстановления безопасности границы, как только это подтвердит информация, предоставленная службами».
В России при расчете утильсбора, кроме года выпуска авто и объема двигателя, собираются учитывать и мощность двигателя.